Козерог Козерог
Стихия – Земля
Планета управитель – Сатурн
Нахазюган Нахазюган
Стихия – Земля
Планета покровитель - Кейван
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Юпитерианский календарь – хранитель Закона

jupitercalendС давних времен при составлении календарей большое значение придавалось периодичности движения не только Солнца и Луны, но и планеты–гиганта – Юпитера.

В странах Древнего Востока это привело к возникновению 60–летнего циклического календаря, объединяющего в себе пять 12–летних циклов Юпитера. Этот календарь сегодня является общеизвестным и мы называем его восточным календарем.

Число «пять» является в китайской традиции символом пяти «элементов» природы: дерева, огня, земли, металла и воды. Каждому такому «элементу» соответствует определенный цвет: синий или зеленый, красный, желтый, белый и черный. В соответствии с принципами натурфилософии каждый из этих элементов обладает общностью противоположностей, поэтому и любая стихия имеет как положительные, так и отрицательные качества. Например, огонь, с одной стороны, дает свет и тепло, благодаря которому развивается животный и растительный мир, а с другой стороны, может обжигать и уничтожать все живое. Таким образом, 5 «элементов» природы имеют 10 циклических знаков или, согласно китайскому обозначению, 10 «небесных ветвей».

Кроме «небесных ветвей», заключенных в 5 «элементах» природы, существовали еще 12 «земных корней», каждому из которых с древних времен присуще название одного из 12 животных-тотемов.

Расположив «небесные ветви» по горизонтали, а «земные корни» по вертикали, так, чтобы при пересечении образовались 60 неповторимых сочетаний, древние восточные астрологи получили схему 60–летнего цикла китайского календаря.

Однако необходимо внести историческую ясность в происхождение юпитерианского календаря. Известен и доказан изотопным методом тот факт, что у китайцев изначально не было такого календаря, он появился у них лишь в XIV веке. Современные научные исследования показали, что китайская письменность вообще очень молодая и начинается где–то с XIV века. Поэтому есть все основания полагать, что 12–летний юпитерианский, как и 32–летний сатурнианский, календарь берет свои корни в зороастрийской традиции.

До 5-6 века до н. э. астрологию в Индии и Китае использовали и знали только в самом ее общем значении, до этого мы там не находим ни одного значимого трактата по астрологии личности, а только по использованию природных космических циклов для предсказывания погоды, предсказания судьбы государства. Китайский календарь был создан на основе знаний, данных им ариями, до этого у них не было такого рационального подхода к знаниям. Мантика, гадание, чтение небесных знаков – вот, что у них было прекрасно развито. Остальное – только в зачаточном варианте.


jupitercalend1Идея создания юпитерианского календаря с небесной символикой 12–летнего животного цикла возникла на основании того, что Юпитер делает полный оборот вокруг Солнца примерно за 12 лет. Разделив путь Юпитера на 12 равных частей по 30°, каждая из которых связана с его прохождением по определенному знаку Зодиака, а также с одним из животных-тотемов, астрологи Древнего Мира создали этот солнечно–юпитерианский 12–летний календарный цикл.

Однако, тотемы, соответствующие каждому году цикла в китайской и авестийской традиции имеют отличие. У китайцев в восточном календаре проявляется искажение в виде нескольких совершенно других животных (храфстр), которые в зороастрийской традиции считаются оскверненными.

Давайте сравним тотемы китайского и зороастрийского юпитерианских календарей:

года

Юпитер

в знаке

Китайский

календарь

Зороастрийский

календарь

1

Козерог

Год Мыши (Крысы)

Год Верблюда

2

Водолей

Год Быка (Коровы)

Год Быка

3

Рыбы

Год Тигра

Год Снежного Барса

4

Овен

Год Зайца (Кролика, Кота)

Год Ежа

5

Телец

Год Дракона (Крокодила)

Год Белого Орла

6

Близнецы

Год Змеи

Год Паука

7

Рак

Год Лошади

Год Лошади

8

Лев

Год Овцы (Барана)

Год Барана

9

Дева

Год Обезьяны

Год Мангуста

10

Весы

Год Курицы (Петуха)

Год Петуха

11

Скорпион

Год Собаки

Год Собаки

12

Стрелец

Год Свиньи (Кабана)

Год Кабана

 

Возможно, с повадками именно этих животных древние сравнивали проявление в социуме юпитерианских качеств, соответствующих тому знаку Зодиака, по которому идет эта планета.

Так, например, Юпитер в Козероге находится в падении и обычно обостряет в человеке все юпитерианские комплексы. Соответствующее этому году животное – у китайцев Мышь – маленькое, серое, невзрачное существо, которому хочется быть большим и значительным (комплекс маленького человека, в социальном плане). На низком уровне развития у этих людей проявляется неуемная жадность, стяжательство – чем не характеристика Крысы. В лучшем случае, люди с Юпитером в Козероге – аскеты и альтруисты, отличающиеся абсолютным чувством долга и способностью принести себя в жертву ради высокой цели – и это проявление совершенно другого тотема – Верблюда, который присутствует у зороастрийцев. Жаль, что у китайских мудрецов, создавших этот календарь, каждому году соответствует только одно животное; пожалуй, более правильно было бы иметь не менее двух – как низшее и высшее проявление года. По такой же схеме можно рассмотреть и все последующие годы.

В отличие от китайского, в зороастрийском календаре нет паразитирующих или оскверненных животных (храфстры). Например, как мы уже отметили, году Крысы соответствует год Верблюда.

О том, что юпитерианский календарь существовал задолго до общеизвестного восточного календаря мало кому известно. В то же время восточный календарь сейчас самый популярный среди людей, даже далеких от астрологии. Сейчас многие знают этот восточный календарь наизусть, даже выполняют китайские ритуалы встречи Нового года. Получается, что китайцы являются в некотором роде хранителями зороастрийского социального Нового года, одного из циклов, который является очень важным для нас. Только, к сожалению, в несколько искаженном варианте.

Какую же информацию несет для нас юпитерианский 12-летний календарь?


jupitercalend2Очень древний идеальный цикл Юпитера – 12 солнечных лет по 360 дней – был описан еще в зерванитских текстах, на его основе был построен юпитерианский календарь, чисто жреческий, при помощи которого жрецы – хранители закона – надзирали над исполнением небесного закона в человеческом обществе, в разных странах, на протяжении большого и малого цикла. Малый цикл этого календаря насчитывал 12 лет, а большой – не 60, а 72 года, и он был тесно связан с циклом прецессии, смещения видимого звездного неба на 1 градус. О большом цикле, который назывался веком Юпитера мы поговорим позже.

12-летний календарь использовался в древнем Иране только в ритуальных целях и только магами, то есть хранителями сокровенного учения "Авесты". Этими 12-летними циклами в ахеменидском Иране измерялись многие программы. Даже в обрывочных текстах говорится, что каждые 12 лет иранский царь (шах-ин-шах) должен был подтверждать свою царскую Хварну (величие царя, которое ему давалось от Бога). Каждый год 12-летнего цикла был связан с Юпитером, а Юпитер в древних текстах назван именем Хормазда, он – хранитель небесного закона. Посредством циклов Юпитера можно было видеть насколько люди далеки от соответствия закону божьему. И как любая планета в Авесте, Юпитер являлся двойственной планетой. Если мы не выполняем закон Ахура-Мазды (Творца, Создателя), то мы отклоняемся в царство Ангро-Манью, его противника с определенного времени и до определенного времени. Тем самым мы вносим в мир закон противоречия, растрачиваем свой божий дар (Хварну) и в результате этого мы становимся орудиями в руках темных сил. Цикл Юпитера наилучшим образом подходил для этого потому, что Юпитер был назван царем среди планет. Он был выразителем некой Хварны, которая в основном была связана с теми, кому было поручено ведение и знание о законе. В основном, это Хварна жрецов, исполнителей священного культа. Царь, который должен был получать у священников благословение, видимо, должен был подтверждать свою Хварну каждые 12 лет, если он мог просидеть на троне 12 лет. Артаксеркс, знаменитый царь по Библии (у него одна из жен была известная всем Эсфирь), каждые 12 лет получал новое подтверждение своей Хварны во всех трех главных храмах огня. В сасанидском Иране было тоже самое.

Итак, изначально цикл Юпитера имел совершенно другое значение, но все меняется. Раз поменялось общество, надо по-другому рассматривать и планеты. Мы сейчас не можем судить о Юпитере так, как о нем судили персы, потому что у нас другое построение общества. Наше общество отличается от общества древних персов отсутствием царской власти. И поэтому цикл Юпитера надо понимать по-другому, он действует на уровне социума и проверки законов, он показывает насколько социум отклонился от закона в ту или другую сторону.

Этот 12-летний цикл был положен в основу календаря, которым изначально могли владеть только непростые люди. Может быть, в народе об этом календаре знали, но существовал вопрос принципиальной возможности знания этого календаря и практической необходимости. В народе не было практической необходимости в использовании этого календаря, потому что сам по себе цикл Юпитера был весьма специфическим, изначально он употреблялся лишь верхушкой жречества, для того чтобы проверить насколько на каком-то цикле в государстве сохраняется соответствие закону Божьему. Плюс ко всему – это и проверка чиновничества, которое выполняет государственные функции, то есть проверка функций государства, ведь Юпитер – это планета государственная, государственного масштаба и простому народу она была не очень-то и нужна, особенно в те времена, когда не каждый мог прорваться за грань сословья, варны. Прорваться за сословный запрет было весьма трудно, для этого нужно было или иметь отмеченность, или записаться рекрутом в армию, стать воином у какого-то местного владыки, и отличиться на войне, получить воинское звание и после этого перейти в варну воинов. Или народный умелец, изобретатель, очень ценился и его считали совершенно необычным человеком, и он тоже из своего сословия мог перейти в другое. А если крестьянин (хотя это сословие также было весьма уважаемым) только и занимался тем, что землю пахал, то он так и оставался в своем сословии. В другое сословие перейти можно было только если ты имеешь к этому особые способности и заслуги, то есть как-то проиграешь Хварну, талант, отмеченность. Сейчас этого нет, демократическое общество все это перетасовало, стерло. Каждая кухарка теперь стремится управлять государством, и наступила эпоха кухарок. Юпитер стал народным, поэтому каждый может себя на место Юпитера поставить, не понимая древнюю пословицу: "Что позволено Юпитеру, то не позволено быку".

Поэтому и юпитерианский календарь сейчас повсеместно используется. Только его влияние будет уже в несколько другом русле. Мы уже говорили о том, что юпитерианский цикл связан именно с законом и социумом, он показывает путь человека в обществе, его путь к власти, а также отношение власти к человеку, отношение к нему религиозного эгрегора, как проявляется человек в кругу своих людей. Это цикл себе подобных людей. Это цикл Homo sapiens. Если человек живет как Робинзон Крузо на необитаемом острове, тогда на него этот цикл не будет действовать.

Восточный календарь необходимо использовать только на социальном уровне, на уровне человека, следующего закону, или наоборот, опровергающего законы (на асоциальном уровне). На другом уровне он не действует.

Давайте рассмотрим различия, существующие между изначальным юпитерианским циклом и восточным календарем, который мы имеем сейчас.

jupitercalend3Первое отличие прослеживается на уровне Стихий. В восточном календаре первая стихия – Дерево, вторая – Огонь, третья – Земля, четвертая – Металл, пятая – Вода. В зороастрийском юпитерианском календаре сначала идет Огонь, потом – Небо (Воздух), или Металл (как универсальный проводник), потому что первичное небо было металлически-каменным, или по-другому Камень, далее – Вода, следующая стихия – Земля (сначала жидкое, а потом и твердое состояние), далее – Растения, и последняя – Животные. В китайской традиции пять стихий – 12 х 5 = 60 лет, так
jupitercalend4называемого раджана (по-тибетски), или юпитеро-сатурнианского века. В настоящее время пять циклов теперешнего Юпитера образуют примерно два цикла нынешнего Сатурна. Нынешний цикл Сатурна – 29,5 лет, а первичный Сатурн, когда у него не было кольца, и он не был таким жестким и требовательным в гороскопе (тогда он был Кейван – хранитель золотого времени) имел цикл 32 года и два цикла Сатурна – это 64 года. Циклы использовались попарно, один цикл Сатурна никогда не использовался, всегда бралась пара циклов: один цикл – как бы мужской, связанный с миром Меног, где идеи как бы закладывались, а другой – женский, связанный с миром Гетиг, с воплощением идей. Вторая половина сатурнианского цикла всегда была очень тяжелой, потому что Ангро-Манью проник именно в воплощенный мир. Этот календарь (цикл Кейвана) был основан на проверке индивидуальной Хварны, а юпитерианский цикл (цикл Хормазда) был основан на проверке соответствия общества закону, общему для всех. Это не личностный цикл, он применялся только к некоторым личностям, которые были воплощением этого закона. Изначальный цикл Юпитера был ровно 12 солнечных лет. Сейчас немного меньше. Юпитер – единственная из всех планет, которая мало пострадала после вторжения Ангро-Манью, всего лишь на 0,1 года она потеряла свой цикл. Правда в результате нетленности своего цикла, Юпитер получил красное пятно – громадный вихрь в атмосфере, который уже несколько миллионов лет не проходит. Это как синяк под глазом, который Ангро-Манью нанес носителю закона.

Итак, цикл Юпитера был 12 лет, и каждые 12 лет царь должен был в храмах проходить проверку на соответствие закону Хормазда. Век Юпитера длился ровно столько, сколько насчитывали благих творений – то есть шесть циклов Юпитера соответствовали веку – это 72 года. Этот век Юпитера четко соответствовал еще и так называемой прецессии. Именно за 72 года земная ось смещалась на 1 градус. Век Юпитера – это 1 градус земной оси, то есть это изменение, внесение коррекции в закон, данный Земле. Внутри этого 12-летнего периода раньше наблюдали шесть циклов Юпитера. Шесть раз внутри века Юпитер окрашивался по-разному, в зависимости от благого творения, которое также имеет свой цвет. Эту окраску, изменение цвета китайская традиция переняла почти в точности, правда, там куда-то подевался 6-й цикл – их только пять.

Юпитерианский век назывался у зороастрийцев МАХИШТАНГ ("махист" – большой, в переводе это "большой цикл"). Каждый из этих махиштангов был привязан к прецессии, у каждого из них был свой порядковый номер, циклы, связанные с законом, с развитием общества, с теми, кто вписывается или нет в это общество, людей социально ориентированных, людей, кочующих из варны в варну (из касты в касту). Внутри одного махиштанга существует шесть 12-летних циклов Юпитера, каждый из них связан с идеальным прохождением Юпитера по знаку Зодиака в течение одного солнечного года. Юпитер в идеале проходил по одному знаку раньше ровно за год. Поэтому, каждый год был связан не только с Солнцем, как воплощением духа, но еще и с Юпитером, как воплощением закона.

Что считать началом юпитерианского года? Начало года в зороастрийской и китайской традициях совпадает – первое новолуние в зодиакальном знаке Водолея. Вот только в китайской традиции год начинается в сам момент новолуния. А в зороастрийской традиции новый юпитерианский год наступает в первый день новолуния в Водолее, но не в момент новолуния, а на восходе Солнца, следовательно, по лунному календарю начало нового года возможно в 29–й, 30–й или 1–й лунные дни.

Давайте рассмотрим, почему началом года должно служить новолуние. В году бывает разное количество лунных дней и месяцев – иногда бывает больше 13 лунных месяцев, иногда меньше. Юпитер как бы ограничивает лунные месяцы в год, а Сатурн уже ограничивает век – это подход китайской традиции. Луна должна начинать год, Юпитер тесно завязан с Луной. Юпитер и Луна – оба по астрологической традиции связаны с зодиакальным знаком Рака – наиболее оскверненным знаком в зороастрийской традиции. Согласно мифу о сотворении мира, именно во время зодиакального знака Рака, в начале Эпохи Смешения, в мир вторгся Ахриман.

jupitercalend5Две планеты: Луна и Юпитер изначально связаны с этим зодиакальным знаком, хотя управление от Эпохи к Эпохе несколько меняется, но изначально им отведены эти знаки. Луна – ближайшее к Земле светило, имеет в Раке обитель, а Юпитер – экзальтацию, трон. Юпитер там как бы хранит закон для Эпохи осквернения, а Луна правит этой эпохой. По Луне об этой Эпохе судят. Луна – это еще и символ смешения, доминанта бессознательного начала, затмение разума и пр., но и очищения этого бессознательного начала, умения управлять своими внутренними побуждениями. Луна – это то, что передается от поколения к поколению на уровне бессознательного, как бы усваивается с молоком матери. А ведь юпитерианский календарь как раз и дает характеристики не личности как таковой, а социальным циклам, где больше всего проявлено коллективное бессознательное.

Раз Луна и Юпитер тесно завязаны мы делаем из этого вывод, что лунный цикл в юпитерианский вложен не случайно, и то, что началом юпитерианского года служит именно новолуние, тоже не является искусственной точкой. Но какое новолуние, давайте, разберемся. Китайцы считают, что это должно быть первое весеннее новолуние, а у них весна начинается с февраля, когда Солнце находится в зодиакальном знаке Водолея. Они считают, что первое новолуние Водолея – это и есть начало нового юпитерианского года.

Заметьте, что цикл Юпитера начинается отнюдь не с вхождения в знак Овна, а начинается он с вхождения в знак, где Юпитер имеет свою самую мощную скрытую силу, которая проявляется в так называемой эзотерической обители. Что такое "эзотерическая обитель"? Это то, что было изначально, а сейчас утеряно и то, что будет восстановлено в конце, это восстановление закона. Поэтому вхождение Юпитера в Козерог, в знак, где он изначально был отмечен (даже календарный зороастрийский цикл считает месяц, когда Солнце в Козероге, посвященным Ахура-Мазде и планете Юпитер, называет его месяцем Дэй), где он имеет свою первичную, скрытую обитель, мы и считаем началом этого цикла. Итак, все начинается с вхождение Юпитера в знак Козерога (это начало юпитерианского года) и с момента новолуния. Но какого именно новолуния? Как известно, вхождение Солнца в знак Овна – это начало Нового года вообще, а Луна должна быть посередине между Козерогом и Овном. Козерог, как знак Юпитера (зимнее солнцестояние, тропик солнцестояния). Овен, как знак вообще начала Нового года, Ноуруза, и практически Солнца, поэтому берется знак Водолея, как средний знак между 0° Овна и 0° Козерога. То есть берется первое новолуние Водолея. Вот откуда взялся Водолей. Получается, что в этом календаре завязаны не только циклы Юпитера, но также и Солнца, и Луны.

В идеале, в первичном календаре брали ближайшее новолуние к середине Водолея (15° Водолея – это середина между 0° Овна и 0° Козерога), но бывает так, что в Водолее происходят два новолуния, и тогда берется первое из них.

Итак, солнечный год для нас начинается 21 марта, а юпитерианский, то есть общественный год, начинается раньше примерно на 1-2 месяца. В любом случае, социальный год Юпитера начинался раньше народного года. Зороастрийцы полагали, что этим они заложили в календарь доминанту закона, который рождается раньше творения мира. Ноуруз напоминает нам о творении мира, о миротворном круге: время возвращается на Землю, мир как бы заново рождается. Но раз юпитерианский год начинается раньше, значит, закон был создан ранее, до того, и то, что он был создан под знаком Водолея, дающим право выбора, этим было заложено то, что закон предполагает свободу выбора, но и полную меру ответственности за сделанный выбор. В этом и есть сакральный смысл календаря.

В идеале, к началу юпитерианского года Юпитер должен войти в знак Водолея – или немного раньше, или в момент Нового года. В зороастрийской традиции принято отталкиваться от первичного идеального цикла. А нынешний цикл был запущен (возник) тогда, когда Ангро-Манью вторгся в воплощенный мир.

Необходимо также сказать о том, что в зороастрийской традиции окончательное вступление в свои права юпитерианского Нового года наступает в час Рапитвины – это местный полдень, когда тени исчезают. Именно в тот солнечный день, когда отмечается Новый год. Это может быть до новолуния, на ущербной Луне, или после него.

jupitercalendrapitvinaВремя Рапитвины – это символ возвращения к Первичной Земле, как бы соприкосновение с первичной гармонией. Рапитвина является для нас Ангелом сохранения лучшего на Земле, ему посвящен полдень (+/- полчаса вокруг полудня). Это время, когда закон был в своей самой чистой первозданности, для юпитерианского года оно служит началом. Это, как бы, зачатие года, а настоящий год будет в новолуние. А если новолуние будет раньше часа Рапитвины, тогда новолуние будет зачатием.

Несмотря на то, что изначальные циклы планет были нарушены, авестийская традиция использует идеальное положение Юпитера в знаке, который соответствует году. На самом деле, в течение года, Юпитер может там и не находиться, или войти туда не в начале года, а в конце, или вообще не быть там. В этом состоит еще одно отличие от китайской традиции, в которой используется реальный цикл Юпитера.

В обоих традициях используют тотемных животных, которые являются объяснением характеристик каждого года. Интересно, что китайцы стихию животных не использовали, а в то же время тотемы у них были введены в календарный цикл. Для них это была, как бы, 6-тая стихия, вынесенная за пределы. В зороастрийской традиции эта стихия не вынесена за пределы. Здесь животные, как идеальное начало, которое необходимо хранить было внутри этих шести стихий. Возможно потому, что в китайской традиции была утрачена 6-я стихия, была утрачена вот эта целостность первотворений – поэтому и появилось в восточном календаре искажение в виде тотемов животных-храфстр.

Цикл в восточном календаре начинается с нахождения Юпитера в знаке Крысы – для зороастрийцев же крыса была абсолютной храфстрой, то есть нечисть, вырожденные животные, которые полностью видоизменены Ангро-Манью. В зороастрийском юпитерианском календаре нет ни одной храфстры. Какие бы хорошие качества не были приписаны Крысе в китайской традиции, чтобы там ни говорилось – что это знак невероятной обаятельности и привлекательности – но достаточно посмотреть на это «милое» создание, и все становится ясно. А как быть с тем, что именно благодаря крысам половина Европы вымерла, потому что они принесли чумную эпидемию в 14 веке? К сожалению, они действительно были осквернены Ахриманом, они носители заразы, ничего не производят, а могли бы работать, сотрудничать с людьми.

В зороастрийской традиции вместо Крысы идет Верблюд – это Юпитер в Козероге. Первым идет верблюд, ведущий караван через пустыню. Пустыня, как символ бесплодной земли, оскверненной Ангро-Манью. Верблюд – как тот, который проходит все препятствия. Это символ возможности преодоления всего, любых напастей, поэтому верблюд – это то животное, которое выставляется в противовес всем злокозненным тварям Ахримана. Не случайно одно из толкований имени Заратуштры – это "владеющий древним верблюдом", потому что "уштра" – это верблюд по-авестийски.

В первом году китайцы использовали зороастрийский антитотем, потому что крыса, выживающая даже в пустыне, была антитотемом года Верблюда.

Второй зодиакальный знак по юпитерианскому календарю у зороастрийцев называется знаком Геоша, то есть быка, коровы. У китайцев этот знак также соответствует тотему Быка. Он соответствует Юпитеру в знаке Водолея. Именно бык, корова всегда был связан с правом выбора человека, охраной Земли, возможностью обретения защиты на небе и на земле, потому что Геуш-Урван – душа Быка, которая просила защиты у Заратуштры, и через него – у небесного Творца (это описано в "Гатах"). Именно новолуние в этом юпитерианском знаке служило началом нового юпитерианского года. Начало с первого тотема, с первого животного творения. А первым животным творением был первобык, который был растерзан Ангро-Манью. Действительно, зодиакальный знак Водолея, связанный с живой и мертвой водой, напоминает подход к зодиакальному знаку Быка. Первобык был уничтожен, а потом его собрали по частям, полили сначала мертвой водой (вот почему бык – это знак Водолея), потом живой водой. Мертвой водой собрали его осколки тела, а живой водой оживили заново, и он воскрес. Именно Бык в авестийской традиции напоминает о смерти и воскресении, о разрушении, восстановлении и переходе на новый уровень, то есть преображении. Поэтому уместно юпитерианский знак Водолея связать именно с Быком.

У Быка антитотем – волк-оборотень, вервольф. Белый полярный волк, как Акелла, считался благим животным, а черный волк с красными горящими глазами, который назывался вервольфом, всегда считался натуральной храфстрой. Вот почему именно в год Быка рождаются люди со страшными, жуткими силами, которые дают овладение магическими энергиями, они становятся лидерами, причем это лидеры стаи. В этот год родился Гитлер, и его любимое подразделение охраны просто называлось "Вервольф" (наверняка он что-то знал). Какой он мирно пасущийся бык на пастбище? Он других пытался превратить в скотину, причем, как волк пожирал всех.

jupitercalend6В китайском календаре есть год Тигра, однако в зороастрийском это год одного из самых священных животных: Снежного Барса, ирбиса – хранителя снегов. Юпитер в это время находится в знаке Рыб, а Рыбы – это еще и первичный исток, источник, предшествующий миротворному циклу и схождению потоков с гор. Поэтому снежный барс также хранитель воды, горных истоков, там, где небо соприкасается с землей. Снежный барс связан с теми снегами, которые являются источниками горных потоков, рек. Считается, что основой горных потоков служит небо, и самыми священными реками были те, которые спускались сверху, а не из-под земли. Если Тигры у китайцев – революционеры, то Барсы у зороастрийцев – хранители, они должны быть строго привязаны к одному месту на земле, им дана огромная сила противостоять разрушению, осквернению. Характер у барса выживающий в жутких и экстремальных ситуациях, это человек, который принимает решения в самые тяжелые моменты своей жизни, это тот, кому дано право быть карающей силой, мечом закона.

Антитотем Барса – это страшная храфстра, тот, который всегда пытается осквернить источники – это вымерший ныне, но живший раньше (и пещерные люди с ним сражались) саблезубый тигр – махайробус. Их кости есть в музеях, даже в Палеонтологическом музее в России. Слава Богу, что наши предки их уничтожили. Этот антитотем характеризует жутко завистливого страшного предателя. Образ этого тигра – это образ Шер-хана, который описан у Киплинга. Причем это хромой тигр, и у Киплинга тоже он был хромым. Это человек, который во всем перешагивает черту, но при этом он – тайный, скрытный, если бывает лидером, то только за чьей-то спиной, старается, чтобы этого никто не видел, сеет жуткую смуту, если вервольф пробивает стены лбом – волк в овчарне, ведет стаю; то саблезубый тигр предает даже своих. Вервольф – страшен, но он по крайней мере своих не предавал. Тигриные немигающие глаза открывают именно антитотем, а не Снежного Барса (это красивое грациозное животное, всегда пушистый, внешне всегда душка, обаятельный, сочетание силы и грации).

Потом у китайцев идет год Кота, или Зайца, Кролика, и иногда бывает год черного кота, Акиманы, бывает и белого кота. Заяц – не храфстра, в отличие от кролика. Зайцы не так плодовиты, как кролики, они не являются носителями заразы. Не все грызуны дурные, многие из них являются священными животными (например, бобер как водяная собака). Юпитер в это время входит в тот знак, который считается первым в миротворном цикле – этот год в идеале связан с прохождением Юпитера по Овну. У зороастрийцев это год Ежа (собаки Хормазда), или Вантхапары. Еж – это символ Солнца, иголки ежа, протыкающие демонов, борющиеся с З60-тью демонами. Еж – символ скромности, восходящего Солнца, побеждающего тьму, символ послушания и абсолютно неутомимого труда, к тому же колючести, скепсиса и с ним также связано начало новых дел. Столько сколько у него иголок, столько права и возможностей выбора дано ежику, каждая иголочка – это новое дело, каждая – это стрела. То есть ежик (или человек, рожденный в год Ежика) имеет столько иголок, сколько прав на ошибку. Еж считается очень семейным, добрым и ласковым животным, их держали в доме. Еж в 32-летнем сатурнианском цикле более колючий, более скептичный, у него больше иголок и он жестче, а этот – более респектабельный, вполне цивилизованный с причесанными иголками. Этот юпитерианский Ежик – предводитель, заводила людей, он надзирает над тем, чтобы никто не отклонялся от закона. Еж считался еще и борцом с карапанами, его поэтому и держали в доме, как защиту от темных сил. Еж – это борец с черной магией. Антитотем тут – черный маг. Вот почему китайцы всегда считают, что люди, рожденные в год Кота, могут изначально быть колдунами. А для зороастрийцев это год тех, кто колдовство побеждает, кто иголочками протыкает карапана.

Антитотем Ежа – символ черной магии, злой власти – летучая мышь, нетопырь Андра. Люди, рожденные в год Кота, как антитотемы – это кровопийцы, вампиры, присасывающиеся, которые мягко стелют, да жестко всегда спать.

Пятый год цикла – у китайцев Дракон, у зороастрийцев священный Паук-Крестовик, который связан с воплощением стихийных духов, и одним из его покровителей является Изед Вайю. Паук – хранитель дома.

Шестой год – у китайцев Змея, у зороастрийцев Уж – священная неядовитая змея. В противовес ей выступают антитотемом как раз ядовитые змеи.

К сожалению, искажение в восточном календаре проявляется еще и в том, что антитотемам были приписаны лучшие черты года. Крыса стала знаком коллектива, обаяния, мира. Но ведь это взяты черты Верблюда. Или же взяты не черты мирно пасущегося Быка – символа устойчивости, разума, твердости, а черты антитотема вервольфа и получилось, что бык – упрямый, безжалостный лидер, который пробивает все лбом, ведет за собой, сметая все на своем пути. Таким образом в восточном календаре черты тотема – нормальные и хорошие, смешаны с чертами вервольфа, потому что если быки пытаются соответствовать небесному закону, то они прежде всего будут избегать именно лидерства. Бык должен находить свое пастбище, покровительство и защиту, бык должен всегда думать куда ему ступать. Бык связан с выбором, поэтому: думай сам, 7 раз отмерь – 1 раз отрежь, что подтверждается большим количеством ученых, сделавших фундаментальные открытия в области науки, рожденных именно в год Быка. А политические деятели, рожденные в этот год, зачастую проявляют черты антитотема. Ведь люди, проявляющие тотем – это исследователи, ученые, люди твердые, которые собирали себя по частям. Сначала мертвая вода – собирание по частям, потом живая вода. К сожалению, год Быка иногда является годом искушения и желанием сильной руки и ноги... То есть притяжение к вервольфу.

Тотемические черты, связанные с годом ярко характеризуют человека с точки зрения земного закона, с точки зрения социума. Опираясь на характеристики тотема легче проследить поведение человека в социуме и дать ему оценку. Например, хорошего человека можно поставить в условия, где он будет начальником, когда он вынужден будет проявляться в социуме, и он может черты антитотема, если что у него Юпитер оскверненный.

 Характеристики юпитерианского года будут ярче проявляться у людей с сильным Юпитером (относительно Сатурна). Человек может быть не юпитерианцем, у него и Юпитер, и Сатурн могут быть слабыми, но Юпитер относительно Сатурна должен быть сильнее. Если Юпитер и Сатурн примерно равны, то юпитерианский календарь проявится не четко. Для определения силы Юпитера и Сатурна нужно в основном ориентироваться на показатели космограммы. А также на руке необходимо определить какая линия сильнее выражена – Сатурна или Юпитера.

60–летний цикл китайского календаря, в котором мы сейчас живем, начался в 1984 году с года Синей Мыши, его номер – первый, вторым годом цикла стал 1985 год – Синей Коровы, третьим – 1986 год – Красного Тигра и т.д. 1999 год, согласно таблице, является 16–м от начала цикла, и его символ – Желтый Заяц. Последний год XX века – 2000 год – год Белого Дракона, а первый год XXI века – 2001 год – годом Белой Змеи. Таким образом, представляется совсем несложным рассчитать название любого интересующего года.

jupitercalend7Этот ритм не совпадает с зороастрийским. В юпитерианском зороастрийском календаре недавно закончился большой 72-летний цикл, который начался в 1936 году. Последний 6-й цикл, связанный со стихией животных, был с 1996 по 2008 год. А 2008 год подчеркнут, как год обновления целого галактического периода. Следовательно, сейчас мы с вами живем в самом начале нового 72-летнего юпитерианского цикла. А поскольку 72-летний юпитерианский век тесно связан с осью прецессии, несущей изменение для всей Земли, то очевидно, что после 2008 года все человечество вступило в новый период, который принесет обновление социальных законов. И на всех нас лежит ответственность за то, чтобы новый цикл стал циклом восстановления и укрепления изначального Божьего закона на Земле.

Источники: лекции П.П.Глоба,

сайт Зороастрийской Общины Петербурга