Козерог Козерог
Стихия – Земля
Планета управитель – Сатурн
Нахазюган Нахазюган
Стихия – Земля
Планета покровитель - Кейван
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Год Волка (4-й год цикла)

(1909, 1941, 1973, 2005)

godvolka4й год цикла связан с Изедом Рамманом – божеством изобилия и богатства. Также это бог грозы и бури, вулканов, покровитель всего круговорота жизни во Вселенной. Связан с магической силой, с коллективными энергиями. Сила взрыва, стихия. Рамман – Изед, связанный с огромными, гигантскими силами, проявляющимися в мироздании. Это не бог войны, – это плутонианские силы, объединяющие людей, их судьбы, либо разбрасывающие людей, как щепки в круговороте. И кто умеет вписаться в этот ритм, невероятный для других, тот оказывается на гребне волны, для того это нормально. Кто не сумеет – того вышвыривает, отбрасывает, перетасовывает, как карточную колоду. Это как раз символика Раммана.

Цвет года – голубой. Четвертый год продолжает тенденцию года Огня, но это скорее сила уже не огня, а взрыва, сила вулкана, взрывающегося и распространяющего свое могущество. Огонь могущества, огонь силы, дающий людям возможность накопить богатство, подняться на гребне волны, иметь хварну победы над силами, победы над стихиями. Усмирение стихий. Этот год один из самых сильных магических годов.

Год связан с магией, со стихийными силами, с мощными катаклизмами, переворачивающими жизнь огромных масс людей, в худшем случае – с бунтами и войнами. В худшем случае – это разгул сил хаоса, разложение; это разбитые судьбы и страшные войны, когда силы Тьмы вырываются из–под контроля, когда люди, представляющие собой клеточки мироздания, единого организма, бунтуют, когда они одержимы Тьмой, отягощены Злом. Тогда действительно происходят бунты и войны, страшные потрясения. Это Джин, выпущенный из бутылки, даже не выпущенный, а взрывающий изнутри эту бутылку.

Планетный символ РамманаПлутон, объединяющий людей в одну коллективную массу, а эту массу в какую–то гигантскую давильню.

Этот год благоприятствует птицам и плотоядным зверям, прочие же должны опасаться этого года. В год Волка, как правило, больше всего воплощаются самые активные силы Тьмы, которым противостоит Собака – сторож. Силы Тьмы очень активно проявляются и стремятся уничтожить все светлое (1941 г. – начало войны, попытка уничтожить национальный эгрегор).

Годы Волка по древнему зороастрийскому календарю считались самыми определяющими в череде лет. Они связаны с пробуждением движений, не всегда явных, но изменявших картину мира. Год Волка – жесткий год. Но в годы Волка всегда происходит объединение по крови и по духу близких людей.

Тотем годабелый Волк – символ независимости, храбрости, ответственности, выносливости. Считается одним из самых священных животных.

witewolfВолк – хищное млекопитающее семейства псовых. Волки обитают на Земле с древних времен. Около 20 миллионов лет назад от волка произошли собаки. Это подтверждают результаты изучения последовательности ДНК и дрейфа генов, которые показывают, что волк является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка. Волк – наиболее крупное животное в своем семействе: длина его тела (с хвостом) может достигать 160 см, высота в холке до 90 см; масса тела до 62 кг. Всего выделяют примерно 32 подвида волка, различающихся размерами и оттенками меха.

В качестве одного из ключевых хищников волки играют очень важную роль в балансе экосистем таких биомов, как леса умеренных широт, тайга, тундра, горные системы и степи. Когда–то волк имел гораздо большее распространение в Евразии и Северной Америке. В наше время его ареал и общая численность животных очень заметно уменьшились, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации и массового истребления. Во многих регионах мира волк находится на грани полного исчезновения, хотя на севере материков его популяция все еще остается стабильной. Несмотря на то, что популяция волков продолжает уменьшаться, он до сих пор во многих местах является объектом охоты как представляющий потенциальную опасность для человека и домашнего скота, либо ради развлечения и добычи меха.

Волк – типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Нападая на своих жертв, волки убивают сразу нескольких животных. Несъеденное мясо оставляют прозапас. Активны преимущественно в ночные часы.

У волков огромный набор звуков, создающих своеобразную «речь». Разнообразие и диапазон частот голосовых средств волков значительно превосходят возможности абсолютного большинства животных (кроме человека и летучей мыши). Волки издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай. Каждый звук имеет огромное количество вариаций. Реакция волков на эти звуки сознательная. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения – о нахождении определенного зверя в определенном месте. Так, исследователи наблюдали в канадской тундре, как по цепочке волки передавали на большие расстояния информацию о том, что ожидаемые ими олени двинулись на юг и находятся там–то. При этом волк сначала слушает информацию, доносящуюся от другого волка, который может находиться в восьми километрах. Затем передающий откидывает голову назад и воет вибрирующим воем: вначале низким, но заканчивающимся на самой высокой ноте, еще воспринимаемой человеческим слухом. Проверка волчьего сообщения о нахождении оленей подтвердила этот случай. Могут волки сообщать друг другу и о появлении людей. Сигнал к нападению у волков – это боевой клич, подаваемый вожаком сwitewolf1таи. Звук этот похож на рычание разъяренной собаки, бросающейся на человека. О своем присутствии волки нередко дают знать громким воем. Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Коллективное голосовое творчество стаи является признаком общественной жизни. Пристрастие волков к нему имеет эмоциональную основу и обостряет чувство принадлежности к стае. Также это средство общения с другими стаями и отбившимися собратьями.

Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже – обоняние; зрение значительно слабее. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой и другими физическими данными, повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. Психически волк высоко развит. Это выражается в умении ориентироваться в обстановке и уходить от опасности, а также в способах охоты. Известны случаи, когда стая волков разделялась, и одна часть оставалась в засаде, а другая нагоняла на нее добычу. При необходимости волк развивает скорость до 55–60 км/ч и способен делать переходы до 60–80 км за ночь.

paravolkiВолки моногамны, то есть на одного самца приходится одна самка. Кроме того, для волков типичен семейный образ жизни: они живут стаями от 3 до 40 особей – семейными группами, состоящими из пары вожаков – альфа–самца и альфа–самки, их родственников, а также пришлых одиноких волков. Пары образуются на долгий срок – до тех пор, пока один из партнеров не погибает. Волки – одни из самых верных животных, они сильно привязываются к своему партнеру и к товарищам по стае. Внутри стаи наблюдается строго обозначенная иерархия, на вершине которой находится доминирующая пара, затем следуют взрослые члены семьи, одинокие волки и в конце щенки. Если волк и волчица хотят править стаей, они должны подчинить своей воле всех остальных ее членов и заставить их беспрекословно выполнять свои законы. Вожак господствует над самцами стаи, а его подруга поддерживает порядок среди волчиц.

Любовь у волков – дело серьезное. Чаще всего семейparavolki1ная пара образуется у волков на всю жизнь. Ухаживать друг за другом будущие супруги иногда начинают с “подросткового” возраста, и романтические отношения могут длиться год или больше. Бегают вместе, охотятся, играют и разыскивают подходящий участок для своего семейного дома. Найти его непросто, особенно там, где волков много: все хорошие места давно заняты, и молодым никто свои охотничьи угодья уступать не собирается. В лучшем случае милостивые родители разрешат поселиться километрах в двух-трех от своего жилья: это действительно проявление любви к своим чадам, обычно логова находятся на большем расстоянии.

Волк-одиночка – чаще всего слишком злобный самец, который понадеялся на свою силу и начал нарушать законы волчьей стаи. Такого будут гнать всей семьей, он поставил себя “вне закона” и должен уйти. Но иногда одинцами, как их еще называют, становятся старые волки, потерявшие свою пару и неспособные обзавестись новой семьей.

Мнение о волке, как о кровожадном животном на самом деле очень преувеличено и основано скорее на том, что волки часто нападают стаями и убивают свою добычу больше, чем могут съесть за раз и делают запасы для пропитания на длительное время. На самом деле после внимательных исследований волка стали все чаще называть не “серым разбойником”, а “санитаром леса”. Волки чаще всего охотятся на слабых, старых и больных животных и не дают возможности распространения среди них заболеваний. Выяснилось, что в тундре, к примеру, основной добычей этого хищника являются вовсе не олени, а... грызуны; да и в степи или лесу проще раскопать нору, чем догнать кого-нибудь быстроногого. Крупные копытные зачастую могут дать такой решительный отпор волкам, что те сами становятся жертвами нападения: взрослый лось ударом переднего копыта способен проломить ребра или череп хищнику, а кабан-секач подставляет под волчьи зубы толстую шерсть на загривке и одним ударом своих огромных клыков вспарывает нападающему брюхо. К вопросу о санитарной роли волка. Один из важных источников пищи волка – падаль. В конце зимы и весной, до появления молодняка у диких животных и начала выпаса скота, когда из-под снега начинают вытаивать останки павших за зиму животных, падаль для волка – важнейший корм. Обнаружить ее волкам помогают хищные птицы. Кроме того, волки посещают места своих же удачных охот в период обилия пищи и подъедают остатки, в том числе спрятанные про запас куски.

Несмотря на бытующее мнение, что встреча с волком в лесу несет человеку непременную гибель, на самом деле волки избегают человека и, как правило, не нападают на него. Известно много случаев встречи человека с волками в природе, когда животные не причиняли человеку вреда. Волк нападает на человека лишь когда напуган, либо чувствует, что от человека исходит опасность. Однако для пропитания волк не охотится на человека, поскольку его запах является для животного чужим.

Проявление тотема

Людям этого года свойственны чувство стаи, высокая активность, особенно в экстремальных условиях, борьба со стихиями, они могут выжить в любых обстоятельствах, выдержать любые испытания. Люди, родившиеся в год Волка, отличаются неоставляющей их в течение всей жизни жаждой боев и сражений. Уют, комфорт и тепло домашнего очага оставляют их равнодушными. Такой человек мечтает всю жизнь провести в путешествиях и скитаниях, он имеет достаточно физических и духовных сил, чтобы противостоять выпадающим на его долю трудностям, но размеренное течение жизни и скука его угнетают. Заставьте его жить на одном месте, в мире, где каждый следующий день похож на предыдущий – и вы увидите, как быстро погаснет огонь в его глазах, как мало станет значить для Волка его собственная жизнь. volkistaja

Волк, как и Баран, – животное, сбивающееся в стаи. Волкам свойственна храбрость независимость, они имеют чувство долга, ответственность, преданность, жесткость характера, умеют выдерживать самые большые нагрузки.

Внешне крепкий, плотно сбитый, обязательно атлетического сложения, сильный, жилистый и выносливый. С мощной шеей и загривком.

Волк – отличный боец, но плохой предводитель. Лучшие его качества проявляются там, где требуется сражаться один на один: Волк правильно оценивает свои силы и способен пожертвовать собой, но ему не свойственно заботиться о более слабых и учитывать интересы других. Более того, Волк вообще мало заботится о том, что будет после победы, и скорее будет добиваться ее любой ценой, чем пойдет на компромисс.

Волк не склонен обманывать или хитрить, ему свойственно поддаваться благородным порывам даже тогда, когда они совершенно неуместны. Любой компромисс для Волка – это в определенной степени насилие над собой, уступка окружающему миру, то есть поступок, которым он вряд ли будет гордиться.Но это же и маги, усмирители стихий. Проявляется храбрость, особенно в экстремальных ситуациях. Прекрасно себя чувствуют в беспорядке, они умеют создать структуру, систему и победить эти стихии. Путешественники, люди, которым мало сидеть на одном месте, им нужно много приключений в жизни. Это уже средний уровень.

Волк на высоком уровне это храбрый и гордый человек, но не путайте с Оленем! Если Олень – это холодный денди, то Волк – хищник, он человек активный, борется и ищет экстремальные условия. Он действует в ночи, выискивает теневую сторону, не терпит и карает несправедливость. Это волк Акела из Маугли. Люди, рожденные в 4–ый год, могут быть садистами и даже людоедами. Это на низшем уровне, а на высоком это идеал бесстрашия, победа над стихиями. Тот образ, который был описан Джеком Лондоном, Белый Клык. Герой Джека Лондона – человек, не боящийся опасности, побеждающий стихии, человек чести. Жизнь бросает его, как щепку, но он всегда находит себя, и находит на высшем уровне, может выдержать любые испытания. Он обладает харизмой, высшими силами выживания в экстремальных условиях; компенсация – получение высшего богатства.

Волк – символ самостоятельности и свободы. (Тогда как так называемого «царя зверей» льва дрессируют в цирке). Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. Волк – символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных).

Волкам более, чем другим, присуще катастрофическое сознание. Как-то дышится им легче при громовых раскатах, цель яснее, поступь тверже. Задача, нужная Волку, должна быть не просто сложно выполнимой, она должна быть священной и при этом связанной с противостоянием. И каково ему в мирное время?..volkogon

Хварна Волка (отмеченность) – обладание высшими силами выживания в экстремальных условиях. На самом высшем уровне – это "усмирители стихий", что прекрасно чувствуют себя в условиях беспорядка, умеют создать структуру, систему и усмирить коллективные энергии. Волку дана сила вулкана и огонь могущества, дарующие победу над стихией достойному человеку.

 

АнтитотемОборотень. Патологически жестокий человек со склонностью к насилию и саморазрушению. Стремиться объединить вокруг себя стаю таких же злых и безрассудных людей.

С этим годом связано оборотничество. В худшем случае это Вервольф, описанный в европейской мифологии, или Волкодлак, описанный у нас; по-другому его потом стали называть Вурдалаком. Кровососущий, то есть храфстра. Гигантское размножение активно торжествующей, злобно хохочущей храфстры, причем обладающей огромными силами. Чем он отличается? Он бесхвостый. Всегда считалось, что самый страшный волк – бесхвостый. Бывают такие бесхвостые серые волки с горящими глазами и перепончатыми лапами. Любого Вервольфа можно отличить по перепончатым лапам. Что проявляется у такого человека на низшем уровне? Гигантские силы, потребность крушить, ломать, взрывать все, нагло глумиться над другими, в сочетании со страшной трусостью, если есть опасность наказания, явное оборотничество. В случае чего он, как оборотень, в овечью шкуру спрячется. А где чувствует безнаказанность, там проявляется волчарой. Злобность сокрушающая, активная наглость, причем в огромных массах народа, и именно хитрость какая–то злобная проявляется. И характерная стайность. Волк-одиночка сам по себе, но стаей держатся, когда надо, умеют таких же мерзавцев подобрать. В этот год рождаются самые отъявленные мерзавцы, садисты и даже людоеды.

Символика Волка

volksimvolОбщим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках–прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская – о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой–родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка».

В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.

В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Как уже отмечалось, Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса – дятел, конь, бык и волк – вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации.

Чрезвычайно широко распространенаvolksun связь волка с Солнцем. Она странным образом встречается в мифах и религиях различного происхождения. Египетский бог Упуаут (Вепуат), чьим священным животным был волк, со времени возвышения культа солнечного бога Ра становится спутником бога Солнца, сражающимся с противником Ра – змеем Апопом. Культовым городом бога Упуаута был Сиут (а по-гречески Ликополь, что означает буквально "Волкоград"). Греческий бог Солнца Аполлон иногда назывался еще Аполлоном Ликейским ("Волчьим"). Аполлон был также богом гипербореев, народа живущего за Бореем – Северным ветром. Как многие боги солнца Аполлон борется со змеем – Пифоном. (Пифон был также змеем – прорицателем, связанным с архаическим матриархальным культом матери – земли.) Аполлон Ликейский был как хранителем от волков, так и самим волком. 


Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ. В египетской мифологии бог в образе волка, Упуаут, почитался еще и как бог-проводник, разведчик, а также покровитель умерших. Его эпитет – «вожатый» («тот, кто ведет»). Упуаута называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.

В скандинавской мифологии, сидящий на высоком престоле за пиршественным столом, Один пьет только вино и не притрагивается к еде – он бросает ее двум волкам, которые вместо псов лежат у его ног. Их имена – Гери и Фреки – «Жадный» и «Прожорливый». Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины. Другой гигантский волк находится на западной стене Вальхаллы – это Фенрир, скованный волшебными путами. Род Фенрира – «многих сыновей–великанов, все они видом волки» – породили великанша Ангрбода и ас Локи. Согласно пророчеству, последняя битва богов и следующая за ней гибель мира начинается с того, что на свободу вырываются хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба... И вот Фенрир Волк на свободе». В последней битве волк проглатывает верховного аса Одина. Лишь сын Одина Видар успевает отомстить за отца: чудесным башмаком он наступает Фенриру на челюсть и разрывает ему пасть. Здесь волк выступает символом хаоса и злого начала.

В христианстве волк – зло, жестокость, хитрость и ересь, дьявол, угрожающий верующим. Лишь святым дана сила благого убеждения, чтобы приручить дикость свирепого зверя, как это сделал, к примеру, Франциск Ассизский, атрибутом которого стал волк. Такое представление основано на знаменитой истории о волке, на которого охотились жители Губбио, так как тот приносил огромный вред. Но встретивший его Св. Франциск Ассизский обратился к нему «Брат Волк» и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего. У восточных славян уже в христианское время волк был спутником Егория. Егорий или Георгий Победоносец изображался воином на белом коне, борющимся со змеем. Так по своей иконографии это типично солнечное божество.

volk-i-carevichВ славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие. В русских волшебных сказках волк предстает как помощник, проводник человека, он может доставить героя в иное царство, имеет отношение к подземным кладам, он помогает герою решить многие задачи и загадки.

В средневековой геральдике о волке упоминают в положительном смысле: «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».

Годы Волка – 1909, 1941, 1973, 2005. В год Волка родились: Екатерина І Романова, Верлен, Ницше, Бурденко, Плятт, Парацельс – великий алхимик; Рентген, открывший впоследствии рентгеновские лучи; Иоган Себастьян Бах, пробудивший гигантские силы в музыке, плутонианские силы; Радищев, Чехов, Гетэ. Мольер также был Волком.

Примеры

Год Волка – жесткий год. Волк – стадный зверь (Мангуст – одиночка). Он подчиняется жесткой иерархии и стремится к экстремальным условиям.

В 1237 г. мы столкнулись с монгольским войском. Это разорение Рязани, Москвы, начало монгольского похода. В это время происходит объединение по крови и по духу близких людей.

Украина присоединилась к России в начале 1654 г., 8 января старого стиля, тоже в год Волка.

Рамман, управляющий этим годом, соединяет людей в огромную силу, сметающую все припятствия, но воодушевленную какой–то, в лучшем случае, высшей идеей, может быть, и национально–патриотической. Орлеанская Дева – Жанна д`Арк – именно в 1429 г. провозгласила себя избранницей божьей.

Один из 32–летних циклов начался в 1746 году – начало эпохи Просвещения; закончилсяон в год образования США – 1778 год. То, что было заложено различными «просветителями» (Руссо, Вольтер, Дидро), воплотилось в следующем цикле.

1778 – 1810 г. г. – время революций, французких и прочих, как пассивное следование идеологическим установкам эпохи Просвещения. А потом уже новый подъем, новый цикл, новый спад.

В 1877 г. Россия выступила на защиту своих братьев–славян на Балканах. Взятие Шипки, освобождение Болгарии.

В этот же год Волк-оборотень проявился еще и в другом облике. В 1717 г. впервые заявил о себе масонский орден в Англии. В это время господствуют национальные идеи, объединяющие людей, естественно, на жестокой, воинственной основе.