Козерог Козерог
Стихия – Земля
Планета управитель – Сатурн
Нахазюган Нахазюган
Стихия – Земля
Планета покровитель - Кейван
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Год Бобра (8-й год цикла)

(1913, 1945, 1977, 2009)

godbobra8–й год цикла связан с Ардвисурой–Анахитой – владычицей Небесных Вод реки Харахваити.

Этот год связан с Тремя Потоками, с Верхним миром. Цвет года – пурпурно-красный. Ардвисура–Анахита это потоки Небесных вод, смывающие всякую нечисть. Или, наоборот, природные катаклизмы. Это очень сильный год.

Река Харахваити или Сарасвати, которая имеет исток на Небе, спускается на Землю – связана с Природой, со стихийными Духами. 8-й год цикла – это год красоты и гармонии, любви, побеждающей ненависть.

В это время, как никогда более, люди обязаны придерживаться законов. Многие люди считают, что надо поступать по принципу: как вверху, так и внизу, по каким–то высшим парадигмам. Этот же год объединяет верхний мир и нижний мир.

Этот год связан с законотворчеством, становлением государств, в худшем случае – с высвобождением огромных стихийных сил Зла.

Годы Бобра отмечены миром и гармонией. Высшее проявление года Бобра – красота, гармония и всепобеждающая любовь.

Тотем года – Бобер, символ природной гармонии, красоты и любви, нерушимости законов, также символизирует трудолюбие, домовитость, основательность, очищение от скверны. Бобер – священное животное Ардвисуры–Анахиты; ее всегда изображали в бобровых шубах.

Речbobrные бобры – крупные представители отряда грызунов, достигающие длины 1 метра и массы 30 килограммов. Ведут полуводный образ жизни и поэтому поселяются в непосредственной близости от водоемов. На суше они неуклюжи и медлительны, зато это прекрасные пловцы и ныряльщики. К обитанию в воде бобр прекрасно приспособлен. Водоотталкивающие свойства бобрового меха поддерживаются жировыми выделениями специальных желез. Много времени бобры уделяют своему туалету, тщательно расчесывая мех и распределяя по его поверхности защитную смазку.

Движителем и рулем под водой служит бобру хвост. Он сплющен сверху вниз, плоский, как ладонь человека, и покрыт шестигранными роговыми чешуйками, похожими на чешую рыб (по этой причине некоторые монастырские уставы причисляли бобров к рыбам и позволяли монахам–чревоугодникам есть бобрятину даже в дни строгого поста). На суше бобер опирается на хвост, когда валит деревья. А подогнутый под себя и пропущенный вперед хвост бобрихи служит люлькой для новорожденных. Кроме того, свой хвост бобер использует как сигнальное устройство. Вспугнутое животное звонким ударом хвоста по воде предупреждает об опасности свою семью и соседей.

Специального внимания заслуживают зубы бобра. Как у всех грызунов, у него сильно развиты резцы – по два на верхней и по два на нижней челюсти. Они очень длинные – на нижней челюсти тянутся на протяжении двух третей ее длины. Растут резцы в течение всей жизни зверя. Наружная поверхность этих зубов покрыта чрезвычайно прочной эмалью, обычно ярко–оранжевой (у бобров из районов торфяников эмаль резцов может быть коричневой). Внутренняя часть резцов лишена эмали и стачивается быстрее передней. Такое устройство обеспечивает постоянную остроту режущей кромки зуба. Ведь именно на таком принципе работают самозатачивающиеся инструменты современных металлообрабатывающих станков. Одним движением челюстей бобер снимает с дерева стружку длиной до 12 сантиметров, шириной до 4 и толщиной 0,5 сантиметра. Поработав так некоторое время, бобер способен повалить осину диаметром ствола в метр. Ни одно животное не способно на такое. Вот что значит сочетание хорошего инструмента, умения его использовать и трудолюбия.

Бобры – абсолютнbobrsemjaые вегетарианцы. Главная пища с весны до осени – травянистые растения, зимой грызуны питаются корой и побегами деревьев. Живут бобры семьями. Пары складываются нелегко, после долгого привыкания друг к другу. Но зато на всю жизнь. А продолжительность жизни у восточных бобров в природе до 25 лет, у канадских – немногим меньше. В нормальной бобровой семье кроме родителей обитают бобрята двух возрастов, разница между которыми ровно год. Когда после половодья в апреле–мае у бобрихи появляются новорожденные, их старшие, ставшие двухлетками братья и сестры, из семьи изгоняются. Именно в это время и попадаются в самых неподходящих местах неприкаянные, бездомные одиночки. Потом они образуют пары и поселяются на новых свободных местах. Так в природе происходит освоение животными новых участков. Бобры – животные с территориальным поведением. Каждая семья следит за тем, чтобы чужаки не нарушали границ поселения ни в зарослях, ни на берегу водоема. Этому служат прекрасное обоняние животных, а также их особые пахучие выделения, которыми они «столбят» территорию.

Широко известна строительная деятельность бобров. Вход в нору всегда находится под водой. Если водоем высыхает и это грозит обнажить систему нор, то бобры строят плотины, которые позволяют поддерживать уровень воды в водоеме постоянным. Длина их достигает порой 150 метров. Кроме того, территорию часто пересекают построенные бобрами каналы, служащие для транспортировки запасов пищи. Масштабы строительной деятельности бобров вызывают удивление и восхищение. В результате деятельности бобров создаются особые «бобровые ландшафты» с высоким стоянием грунтовых вод и обилием влаголюбивых растений.

Пplotinabobryольза от деятельности бобров очевидна там, где они поселяются в верховьях речек, иссушаемых в низовьях особенностями климата или хозяйственной деятельностью человека. Поддерживая высокий уровень воды в верховье, бобры способствуют большей водности всей речки и более равномерному распределению стока по сезонам. Таким образом они могут влиять положительным образом на водный режим довольно больших районов. Бобры – умные, трудолюбивые животные. Благодаря активной строительной деятельности они успешно преобразуют большинство своих местообитаний в лучшую сторону, повышают их продуктивность. Во многих засушливых урочищах бобры, с их «мелиоративной» деятельностью, несомненно, приносят пользу. В населенных ими угодьях возникает много небольших водоемов, в которых появляется рыба, берега зарастают ивой, осиной. На этих прудах поселяются норки, выдры, утки и другие водоплавающие, около них улучшаются условия существования для лосей, оленей.

Бобры – это очень умные, смелые и предусмотрительные животные. Они семейные и верные. Трудолюбие Бобров, умение строить сложные хатки, плотины и каналы, спокойный нрав, оптимизм, умение потешно передвигаться на задних лапах, упершись в землю хвостом, вызывают симпатию и веру в их необыкновенный интеллект.

Тысячу и более лет тому назад, когда другbobr1ие народы давно стали на путь цивилизации, продукты бобрового промысла были чуть ли не единственными, которые наши предки могли предложить на экспорт. Знаменитый путь «Из варяг в греки» в значительной степени именно на бобровничестве и держался. Издревле на Руси и в Европе очень ценились густой, красивый мех бобра. Но он давал не только прочный и красивый мех, но и так называемую “бобровую струю” (секрет железы) – загадочное вещество, с резким мускусным запахом. Почти три тысячи лет “бобровая струя” считалась панацеей: от боли в ушах и голове, икоты, колик в желудке, глухоты, подагры, обморожения, и даже… истерии. Одни лечили им бессонницу, другие, наоборот – сонливость. Противоядие от укусов скорпионов и тарантулов, средство от блох…

Из–за неуемного спроса на продукты бобровничества, на протяжении столетий бобры нещадно истреблялись. Сейчас, этот симпатичный зверек, занесен в Красную книгу и находится на грани исчезновения. В разных странах сегодня создаются заповедники, где разводят бобров, возобновляя их популяции.

Проявление тотема

Человек этого года рождения очень земной, надежный, прочный, серъезный, любит земные блага, строит дома, не терпит ничего легковесного. Также характерные черты Бобра: трудолюбие, хозяйственность, семейственность, аккуратность, рачительность, гостеприимство, основательность, твердость убеждений, стремление обустроить земной мир, свое жилище. Свой земной мир человек устраивает подобно небесному, т. е. живет сообразно ритуалу, все у него так, как надо. Он никогда не унывает, все время что–то благоустраивает, восстанавливает или ремонтирует, мастерит своими руками. Кстати, он настолько практичен, что верит лишь тому, что может пощупать. Он не гонется за надуманными идеалами и не жаждет большего, чем может достичь. Бобрам не нужны конфликты и борьба, чтобы проявить собственную индивидуальность – это деятельные и неутомимые труженики мирного времени, которые не боятся рутинной работы и знают истинную цену каждому прожитому дню. Бобер умеет позаботиться о будущем, причем не только о своем – такой человек думает о других, даже если не отдает себе в этом отчета. Он любит свою семью и имеет несколько детей.

Человек с проявившимся тотемом Бобра бывает плотного телосложения с объемными бедрами. У него крепко сбитая фигура, то есть основательность ярко выражена даже во внешности. Если же человек слишком длинный или слишком маленький, изящный (скажем так), задницы явно не хватает (а у Бобра здоровая задница) значит, этот человек уже не Бобер.

optimizmБобер – оптимист, уверенность которого в будущем благополучии базируется не на легкомыслии и пустых обещаниях, а на активной и деятельной жизненной позиции. Что бы ни происходило в жизни Бобра, он не поддается унынию, а продолжает спокойно и увлеченно работать. Дом Бобра всегда полон тепла и уюта, а его двери открыты для всех.

На человека накладывает отпечаток целый цикл: активный он или пассивный, женский или мужской. Бобры 1977 г. рождения – пассивные, 1945 г. – активные, строители, которые из ничего могут сделать что–то. Строители коммунизма – 1913 г. Они действительно не унывают никогда, все восстанавливают, делают, трудятся, без этого не мыслят своего существования. Им все надо строить и благоустраивать. Входишь в дом Бобра – там все чисто. Очень любят делать ремонт, всегда их что–то в доме не устраивает, любят сами мастерить. Если в человеке проявляется тотем Бобра, то он обязан иметь семью, несколько детей. Если Бобер развелся – очень плохо. Бобры должны цепляться за свою семью, они семейственные и плодовитые.

Бобер не тратит времени на пустые переживания и иногда не может понять эмоциональных порывов близких. Вместе с тем, он лишен умения принимать людей такими, какие они есть и редко изменяет своим убеждениям. Все же Бобер заботится о тех, кого любит, и никогда не оставляет их в беде. Бездействие лишает Бобра уверенности, поэтому, он постоянно занят обустройством собственного мира, стремится сделать его совершенным. Он преуспел бы в этом, если бы не окружал себя людьми, регулярно нарушающими гармонию.

В это время рождается очень много ученых, экспериментаторов, строителей, архитекторов – ведь это же, как раз сфера деятельности Бобра. Бобры любят делать все основательно и прочно. В доме у Бобра все разложено по полочкам. Им присуща аккуратность и точность, исполнительность.

injjanХварна Бобра (отмеченность) – хозяйственность, прочная семья, плодовитость.

Высшая задача Бобра – сохранять гармонию и любовь, неустанно трудиться, восстанавливать целостность проявленного мира.

Бобер также является тотемом месяца Тиштара – четвертого месяца солнечного 12-месячного календаря, который является хранителем Хварны жрецов (священников), а также тотемом одного из дней солнечного календаря – 15-го солнечного дня, посвященного Ардвисуре-Анахите.

АнтитотемВыдра, Водяная Крыса. Она считалась символом загрязнения, злокозненного уничтожения истоков. Есть водяная крыса, а есть сухопутная. Сухопутная, конечно, хуже, мало того, что она осквернительница, она еще и распространительница заразы. Самая пакостная рыжевато–палевая выдра, осквернительница, жадный и нечистый зверь. Черная выдра не считалась храфстрой, она как раз была индифферентна ко всему и через нее воплощались стихийные Духи. Рыже–палевая обладает самым злобным нравом, неукротимым, не поддающимся никакому воздействию, дрессировке. Черная Выдра считалась более нормальной, более покладистой и поддающейся дрессировке.

Человек с проявившимся антитотемом – это человек, который все вокруг загрязняет, и от которого всегда исходит какой–то неприятный запах, он не дорожит семейными узами, отказывается от собственных детей и легко меняет жизненные ориентиры. Его тело скорее всего окажется чересчур худым, с узкими бедрами. Проявления антитотема – грязь, жадность, разрушение природы, раздоры, смуты, суеверие.

В худшем случае, когда побеждает антитотем, тогда рушаться плотины. Когда побеждает антитотем – происходит развал, раздоры, осквернение истоков. Антитотем 8-го года стремиться осквернить, загрязнить стихию Воды.

Антитотем этого года очень страшный, связанный со стихиями. И поэтому силы Зла, если они прорываются в этот год, остановить очень трудно. Это критический год всех стихийных духов, их очень трудно остановить, удержать. И если в этот год будет внесено противоречие силами Ангро–Манью, то могут вырваться на свет природные стихии, духи Тьмы, которых очень трудно удержать. Это гигантские силы. 1945 году испытана и трижды применена атомная бомба.

Символика Бобра

Древние авторы возводили название бобра к обозначению живота – «гастор»; «по той причине, что у бобра большой и широкий живот» или к слову castrando – «кастрировать». Существует легенда, что спасающийся от охотников бобер, способен сам себя оскопить, понимая, что преследователи охотятся за "бобровой струей".

На латыни имя Castor (Кастор) переводится как «бобр». Это имя одного из братьев–близнецов Диоскуров, детей Зевса. В греческой мифологии сакральность образа бобра отмечена обращением Зевса в это животное. В мифе о любовном преследовании Зевсом Немесиды, он вслед за богиней, принимающей ряд животных форм, чтобы избежать его объятий, сам превращается в животных–преследователей. Так, когда Немесида превращается в рыбу, Зевс обращается в бобра, гоняющегося за ней. Через ряд превращений Немесида и Зевс оборачиваются гусыней и лебедем, и Зевс достигает своей цели.

Соbobrblackхранились свидетельства существования бобровых культов, принадлежащих к началу III века. В языческой мифологии бобр символизировал связь с высшими мирами. В славянских народных песнях ‘черные бобры’ соотносятся с корнями ‘Мирового дерева’.

«Строительная» активность, жизнь на воде, свободное передвижение по суше, способность нырять на дно, к заготовленным на зимнее время запасам древесного корма, не могли остаться незамеченными уже с древнейших времен. Подобная хозяйственная деятельность, с одной стороны, "очеловечивала" этих зверьков настолько, что считалось, что бобры не только "строят" подобно людям свои жилища–хатки, но и как люди воспитывают своих детенышей, делают и дарят им игрушки и пр. С другой стороны, связь бобров с водной стихией, способность пребывать под водой – на дне, делала этих зверьков сопричастными Нижнему миру, придавая им сакральный характер.

Почитание бобра как священного животного, связанного с водной стихией и Нижним Миром, было широко распространено у индейцев Северной Америки и Канады. Происхождение священного красного песка, используемого индейцами оджибвеями в каменной магии, "получаемой от самой земли", связано с бобром: "...в то время, когда мир был еще молод, в большом пруду жил огромный бобр. ...Однажды, когда великий бобр поднялся на поверхность вод. ...Громовая птица, известная как птица голода, увидела бобра, бросилась вниз, схватила его и поднялась в воздух, чтобы съесть. Когти громовой птицы вошли глубоко в его шкуру и плоть. Из ран бобра хлынула кровь, и брызги ее разлетелись по всей земле. Из этой крови образовался священный магический песок, называемый онаман". Великие оджибвеи использовали его в амулетах, приносящих удачу в охоте и трапперстве. Они делали магические сумки, помещая песок онаман из крови бобра в мешочек из оленье кожи и привязав к нему три орлиных пера, по одному из крыльев и одно из хвоста, чтобы символизировать этим хищную птицу–охотника.

Миф племени черноногих рассказывает о том, как старый бобер научил целительству и волшебству некоего юношу Акайама, который был предательски оставлен своим старшим братом на острове посреди озера. "Бобры пригласили Акайяма жить зимой в их теплой норе и научили его целительскому искусству и волшебству. Когда вновь настало лето, Великий Бобер спросил Акайяма, какой подарок он хочет унести с собой. Акайям ответил, что хотел бы взять с собой в товарищи младшего сына Бобра. Великий Бобер сперва не хотел выполнить эту просьбу, потому что младший сын был его любимцем. Но в конце концов он согласился и повелел Акайяму построить священную бобровую нору, когда он вернется в свою родную деревню". После возвращения в родную деревню, Акайам «построил священную бобровую нору и научил свой народ танцам и песням бобров».

Род Бобра в числе других был у ирокезов гуронов, живших к юго–востоку от Великих озер. В космогоническом мифе ирокезов в создании земли принимает участие бобр: именно он достает со дна землю, которую возлагают на спину черепахи. Земля вырастает и превращается в материк.

Все индейцы из глубоко почтения не отдавали кости убитых ими бобров, оленей и лосей собакам, а бросали их в воду.bobrysemja

В среде охотников и рыболовов Сибири Бобр также был очень почитаемым животным. Образ жизни бобров породил представления о существовании настоящего бобрового народа, живущего так же, как живут люди: селящегося семьями, справляющего праздники, воспитывающего своих детей, делающего хозяйственные запасы на зиму и даже имеющего рабов среди бобров и собственные бобровые кладбища.

В мифологии манси бобр связан с богиней–матерью: в мансийской песне поется как по одной из кос богини–матери Калтащ «поднимается живой соболь, а по другой спускается бобер». На женские швейные сумки тутчан часто наносилось изображение бобра. В этом случае такую сумку не клали в могилу умершей, хотя обычно тутчаны хоронили вместе с их владелицами.

Алтайский миф о бобренке имеет общий мотив с русской сказкой о Царевне–лягушке – сожженную шкурку. Легендарный стрелок Когутэй выступает в облике бобренка – сына бога грома. "Бездетные старик и старуха приручили бобренка. Усыновленный ими он сказочным образом усваивает человеческую речь, начинает активно помогать старикам по хозяйству. Затем он требует, чтобы старик – приемный отец, отправился к хану и посватал за него ханскую дочь. Разгневанный дерзким предложением нищего, хан приказывает казнить старика. Бобренок воскрешает отца и вновь посылает его сватать за себя ханскую дочь. Наконец, превратившись в прекрасного юношу, бобренок женится на дочери хана. Неожиданно жена находит старую бобровую шкурку оборотня–мужа и сжигает ее, чтобы навсегда оставить его в человеческом облике. В наказание за содеянное муж покидает жену. И тогда она отправляется на поиски бобренка и долгие годы скитается по свету. Наконец, она попадает в верхний мир, мир небожителей, где находится ее супруг, и возвращает Когутэя на землю, к людям своего племени. Вместе с героем к населению Алтая приходят счастье и благополучие".

У славян в народе говорят, что бобер – это символ трудолюбия и терпения, олицетворение очень серьезного характера и спокойного нрава. Бобер призывает нас трудиться, трудиться и еще раз трудиться! Бобер – символ оптимизма, он никогда не унывает, по сути, ему просто некогда предаваться меланхолии и грустить.

Интересно, что бобер – большой чистюля и аккуратист. На втором пальце задней лапы у него коготь раздвоен – это своеобразная бобровая расческа, которой животное приводит в порядок свой густой мех, тщательно приглаживая его. Поэтому бобер также выступает символом чистолюбия и опрятности.

Бобер символизирует прилежание и чувство солидарности. Он идеальный строитель. Сила бобра помогает претворить мечты и представления в действие, сотрудничая при этом с другими, так как бобер — ярко выраженный семьянин. Этот зверь всегда готов к обороне, с помощью своих острых зубов он может валить деревья. Бобер охраняет созданные им сооружения и находится всегда начеку. У него много возможностей, а его строения имеют много выходов. Бобер следует принципу: «Если закрыта одна дверь, то другая — открыта».

В христианской традиции он олицетворяет целомудрие и аскетизм, так как считалось, что при преследованиии он кастрирует сам себя. Символ бдительности и миролюбия. Когда–то широко распространенный в европейских лесах, и в значительно большем количестве видов, чем сейчас, бобр, всегда занятый созидательной работой, в Европе также стал символом мастеровитости и трудолюбия.

У зороастрийцев Бобер считался столь священным, что не могло хватить и тысячи жизней для того, чтобы расплатиться за его убийство. Считалось, что это будет проклятый, во Тьму провалившийся человек. Не зря говорили: «Чтоб тебе во Тьму провалиться!», если ты даже обидишь Водяную Собаку – так называли бобров древние арии. Бобров надо уважать! Животные – одно из Благих Творений и большинство животных нельзя было трогать.

И сейчас священное отношение к бобрам находит отголоски в некоторых традициях. Белорусская народная мудрость гласит: Як заб‘еш бабра, не будзеш мець дабра.

Кbobryparaроме прочего, бобер является символом гармонии, любви, доброты, надежности. Отношение к бобрам наших предков отражается в такой замечательной поговорке:

«Бобры – добры. Добротою бобры полны. Всем, кто хочет себе добра, нужно просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр».

  

Годы Бобра – 1913, 1945, 1977, 2009.

В год Бобра родились: И.Павлов, Пикассо, А. Керенский, Франклин Рузвельт, А. Камю, Софья Ковалевская, И. Айвазовский. Павел Флоренский – русский православный священник, богослов, знаменитый ученый и философ.

Огюст Монферран (24.01.1786) – архитектор, строитель знаменитого Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Судя по его портретам, он был плотного сложения и лицо у него было бобрячье.

Френис Бекон – родоначальник английского материализма. Он написал «Новую Атлантиду» – утопическое произведение. Так что не таким уж он был материалистом, раз писал всякую бредовую фантастику. Материалистам свойственно отрицать существование Бога и Высших Сил, но заниматься такими бреднями горяздо хуже любого суеверия. Кстати, грех, который опасен в этом году – именно суеверие, подменяющее истинную Веру.

Примерыvladimirmonomakh

Годы Бобра отличаются введением мира и законотворчества, либо же большими смутами и раздорами.

В 1113 г. к власти на Руси пришел Владимир Мономах, установивший гражданский мир.

В 1210 г. Чингисхан начал свои завоевательные походы.

Начало 100–летней войны в 1337 г.

1433 г. – это год, когда на Руси тоже была великая смута – Дмитрий Шемякин.

В 1689 г. в Англии установили парламентскую монархию. Этот закон действует по сей день.

В 1721 г. – установление Российской империи Петром І. Петр І пришел к власти, отстранив свою родную сестру в 1689 г., и ровно в 32 года утвердил Российскую империю. В этом же году он ввел указ о престолонаследии.

В 1945 году была испытана и трижды применена атомная бомба. Первое ее испытание было проведено в Техасской пустыне. Также 1945 г. – начало Нюрнбергского процесса, Ялтинская конференция, Потсдамская конференция. 4 апреля 1945 г. – организация ООН. Кроме того – 1945 г. Конец Великой Отечественной Войны войны, завершение цикла.