Козерог Козерог
Стихия – Земля
Планета управитель – Сатурн
Нахазюган Нахазюган
Стихия – Земля
Планета покровитель - Кейван
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Год Вепря (30-й год цикла)

(1903, 1935, 1967, 1999, 2031)

godveprja30–й год цикла. Покровителем этого года выступает Архангел ПобедыВертрагна, он же Бахрам в поздне–персидские времена. Он связан не только с победой, но и с достижением могущества, с гигантскими силами. Его изображали в виде магического Меча, рассекающего Тьму. Говорится, что Вертрагна несет благую Хварну, спасение и мощь, дает силу, здоровье, красоту, молодость и излечивает от всех болезней. В зороастрийской традиции борьба, которую ведет Вертрагна наряду с другими Изедами против сил Тьмы, приобретает космический характер. Во вселенской битве Добра и Зла ему отведена особая роль, поскольку из всех небожителей он в наибольшей степени обладает воинскими качествами. Но воинственность Вертрагны не бессмысленна – она направлена на благое дело восстановления справедливости и порядка. Он строго карает нарушителей договора и клятвопреступников.

Вот почему в этот год обостряется напряжение, борьба, резкие противоречия. Войны, начинающиеся в этот год, достигают особого накала, причем очень часто это гражданские войны. Тот, кто поднимет меч гражданской войны в это время, этим же острием поразит и самого себя, так как меч этот обоюдоострый.

Год Вертрагны, или Бахрама, связан с Марсом, и не случайно его изображали в виде Победоносного Меча. На другом уровне с Марсом связан Шахревар. Год связан со Священным Воинством: «в борьбе обретешь ты право свое»; борьба Света и Тьмы с включением огромных сил и активных начал. Если даже что–то начинается не в год Вертрагны, все равно он пробуждает силы, которые проявяться в следующем году. Закладка происходит именно в 30–й год цикла.

Этот год очень благоприятствует дальним странствованиям, каким–то большим походам. Он повторяет, воспроизводит, продолжает события 29–го года, но 29–й год – миссионерский, а 30–й, скажем так, завоевательский, он несет распространения силы. В год Вертрагны все решают храбрость, отвага, бесстрашие. В этот год бывает много войн, причем резких, но благоприятствует год только людям, которые идут до конца, людям честным, открытым, которые сразу заявляют свою программу, свою цель. Те, кто виляет, крутит, трусит в этот год не получит ничего. Причем, это время благоприятно даже для отъявленных мерзавцев, лишь бы они шли до конца в своих деяниях. В это время как раз было начало западного монгольского похода, 1235 год. Но «поднявший меч от меча и погибнет».

Какой бы год Ветрагны мы ни взяли, никогда никто ничего не выигрывал, если события происходили на его территории. Также это год, когда нужно разрубать противоречия, поступать остро, решительно.

Изед Вертрагна символически воплощается в образе очень грозного животного – дикого Кабана, Вепря.

Тотем года – Вепрь. Символизирует могущество, силу, активность, храбрость, доблесть, отвагу, стремление к победе, защиту слабых.


godveprja1Кабан (лат. Sus scrofa), или вепрь, или дикая свинья – млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных (нежвачных), семейства свиней. Является предком домашней свиньи. В Азии они обитают уже около 10 млн. лет.

Дикие кабаны водятся в широколиственных и смешанных лесах материковой Средней Европы (от Атлантики до Урала), Средиземноморье (включая отдельные районы Северной Африки), в степных районах Евразии, Средней Азии, на северо–востоке Передней Азии. В древности ареал обитания дикого кабана был значительно шире современного. В Средней Европе и на Ближнем Востоке он прежде водился практически повсеместно, теперь во многих местах истреблен, как и во всей Англии. Считается, что родоначальниками современных домашних свиней являются кабаны Месопотамии и Европы. В России кабан водится на значительных территориях Европейской части России (кроме северо–восточных тундровых и таежных районов), на Кавказе, в Южной Сибири; на Тянь–Шане он восходит до 3300 м. В Северную Америку европейские кабаны завезены человеком как объект охоты и распространились в дикой природе наряду с одичавшими домашними свиньями. В Австралии одичавшие свиньи по образу жизни сходны с кабанами.

Кабан отличается от домашней свиньи более коротким и сжатым телом, более толстыми и высокими ногами. Кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше; уши длиннее, острее и притом стоячие; клыки сильнее развиты и острее: у самца они гораздо сильнее развиты, чем у самки. Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что–то вроде гривы. Щетина черно–бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато–серый, благодаря этому общая окраска серо–черно–бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта – черные. Пестрые и пегие экземпляры редки и их считают потомками одичавших домашних свиней. Длина тела до 2 м, хвост 25 см, высота плеч 95–120 см; вес взрослого кабана может достигать 200–300 кг. Известно более 25 подвидов этого животного, но все они имеют типичный облик крупного коренастого животного.

Зрение развито слабо, но обоняние и слух очень хороши. Кабан имеет очень сильное обоняние – за 30 см под землей он определяет, где пища. Высадят, скажем, лесоводы желуди, а кабаны найдут этот участок и начинают рыть землю, но не всю, только те места, где есть плоды. И делают это безошибочно. Поэтому их собратьев с юга Франции и Италии научили искать под землей деликатесные грибы с сильным запахом – черные трюфели.


godveprja2У самцов старше трех лет изо рта торчат две пары клыков – сверху и снизу. И верхние, и нижние клыки загнуты вверх и в стороны. Чем старше зверь, тем больше клыки. Особенно внушительны нижние клыки: большие, крепкие, острые. Их кабан постоянно оттачивает о верхние, как на оселке. У старых вепрей они торчат грозными 10–12–сантиметровыми кинжалами. Ими секачи обороняются от противников, нанося страшные раны, ими же разрывают толстые корни, поддевают многопудовые камни, вспарывают мерзлую землю.

Череп дикой свиньи массивен и очень прочен, а плечи и грудь уплотнены дополнительным слоем жира. Эта броня называется калкан – природа позаботилась об их сохранности во время «мужских разборок» в период гона.

Из–за того, что свиньи владеют ограниченной способностью к потовыделению – потеет только рыло – им трудно жить в жарком сухом климате. А еще они не любят глубокий снег. Особенно опасен для кабанов наст и гололедица, которые мешают им добывать пищу.

На вид движения кабана неповоротливы и неуклюжи, но быстры, он способен очень быстро бегать. А копытца его конечностей устроены так, что зверь может, не проваливаясь, преодолевать болотистую местность. Более того, кабан прекрасно плавает и способен проплыть 5–6 километров.

Кабаны только на первый взгляд выглядят неповоротливыми животными, на самом деле они очень подвижны и проворны. Дикие свиньи могут быстро бегать, хорошо ловят добычу и обладают превосходным умением затаиваться в определенной местности. Особенность дикого кабана заключается в том, что он очень осторожный и любой шум со стороны может немедленно заставить животное наострить уши и убежать. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из–за крупных клыков. Кроме человека, кабанам, главным образом молодым, опасны лишь волки и рыси, а в Южной Азии тигры, которые, впрочем, редко нападают на старых крупных самцов.

godveprja3Также среди особенностей этого животного необходимо отметить, что кабан очень жизнестоек. Даже если в голодные годы численность кабанов может уменьшиться на 40%, благодаря высокой плодовитости его поголовье восстанавливается через 2–3 года. А иногда в опустевшие районы приходят кабаны из других мест и заполняют угодья, где их до этого не встречали. Жизнестойкость кабана просто поразительна. Он массами гибнет от голода и болезней, его нещадно давят тигр и бурый медведь, преследуют охотники, а он все не исчезает.

Дикий кабан невероятно силен. Многопудовые камни вепрь выворачивает и вышвыривает с необыкновенной легкостью, а корни деревьев, толстые, как корабельные канаты, рвет без видимых усилий. Зимой кабан может рыться в земле, которая промерзла на 15–20 см.

Чем–то кабан напоминает танк. Может быть, своей способностью утюжить самые густые заросли, непролазную чащу, не сбавляя скорости. К этому вполне приспособлены его клинообразная голова и могучее, очень плотное, крепко сбитое тело, покрытое толстой кожей и прочной щетиной, словно панцирем.

Самый страшный дикий кабан – это бобыль, одинокий кабан, которого называют за его огромные страшные клыки секачом. Он выкармливается так, что становится настоящим страшилищем, сильным и лютым. Это убежденный кнур–индивидуалист, который пристает к табуну, когда свиньи свадьбы справляют.

Кабан – животное стадное. Держатся дикие кабаны небольшими группами. Самки образуют обыкновенно небольшие стада из 10–30 самок и детенышей и молодых, слабых самцов. В каждой группе может быть несколько взрослых самок, из которых одна, как правило самая старая и крупная, является вожаком. Самцам разрешается жить в семейном стаде не более чем до 1,5 лет. После достижения этого возраста самки прогоняют их и они вынуждены вести самостоятельный образ жизни. Молодые самцы иногда объединяются в небольшие группы. Старые самцы живут в основном поодиночке, но держатся недалеко от стада и присоединяются к стадам лишь во время спаривания.

godveprja4

Стадо защищает своих членов: взрослые кабаны–секачи вооружены мощными клыками и бдительно охраняют стада. Секачи очень опасны, даже стая волков не всегда решается напасть на свиней. Известны случаи гибели волков от ударов клыков кабана.

Ведут преимущественно ночной образ жизни. Днем кабаны любят отлеживаться в ямах и в густом подлеске, отдавая предпочтение сырым, заболоченным местам. На открытых местах кабан проявляет крайнюю осторожность. Они очень длительное время принюхиваются, делая это так громко, что свистящие и хрипящие звуки можно услышать на расстоянии 100 метров. Кабаны никогда не выйдут на открытую местность, если ее ярко освещает луна.

Весной и летом кабаны, спасаясь от жары, питаются с вечера до утра, зимой же, в холода, кормятся часов с 10, когда солнце начинает немного пригревать. К вечеру они занимают свои места в теплых гайнах и спят всю ночь спят, тесно прижавшись друг к другу, "валетом". Если один, например, смотрит на север, то другой – на юг. Благодаря этому кабаны чутко прослушивают окружающую местность со всех сторон, и недругу к ним не так–то просто подойти.

Кабан держится в богатых водой, болотистых местностях, как лесистых, так и заросших камышом, кустарником и т. п. Повсюду, особенно в горах, он кочует в зависимости от урожая тех или иных кормов. Размеры участка обитания кабана зависят от наличия кормов и защищенности угодий. Летом за сутки группы кабанов, как правило, проходят по 4–8 км. Вепрь ведет бродячий образ жизни. Случается, что за ночь такой кабан пробегает около 20 км. Часто появляется там, где его раньше не наблюдали, и опять исчезает. Большую территорию занимают одинокие кабаны, а минимальный участок обитания имеют свиньи с маленькими поросятами.

godveprja5Кабаны всеядны, однако растительная пища в их рационе преобладает. Питается кабан разнообразной пищей: луковицами растений, корневищами, орехами, ягодами, яйцами птиц, ящерицами, змеями, лягушками, червями. Желуди и семена различных растений, грибы, трава, плоды диких яблонь и груш, личинки и насекомые, мелкие грызуны – все его устраивает. Кабан ест все. Даже ядовитые растения. Также могут совершать набеги на сельскохозяйственные угодья, особенно при неурожае естественных кормов. В годы урожая кедрового ореха он служит кабанам основой пищи с осени до весны.

Они поедают зеленую траву (зимой – сухую), ветви и побеги кустарников, кору молодых деревьев; даже павших диких и домашних животных. Секачи, случается, убивают, если натолкнутся, затаившихся новорожденных телят косули, пятнистого оленя, изюбра. Голодные кабаны не только едят павших сородичей, но могут нападать на очень ослабленных животных.

В теплое время года кабаны всегда сыты, потому что найти нужные им 4–6 килограммов корма ничего не стоит. Запасая в теплый период года до 10–15 кг жира, дикие свиньи способны прожить суровое зимнее время, питаясь скудными кормами. Если нет орехов, они роются на непромерзающих участках по сограм и около родников, а также ищут падаль.

В годы бескормицы, когда нет ни орехов, ни желудей, кабаны широко разбредаются в поисках пищи. С наступлением заморозков и выпадением снега они держатся на небольших участках и будто решают сложную и мучительную проблему, как выжить, перезимовать. В такие годы много зверей гибнет от хищников, от охотников, от большого снега, голода и холода. До весны доживает лишь малая часть поголовья, а общая численность кабанов иногда сокращается в 6–8 раз.

Давно известно значение кабана в уничтожении вредителей леса. Так, кормясь личинками майского жука, кабан снижает их численность на 30–40%. Истребляет кабан сосновую пяденицу и других вредителей леса. Кабаны приносят пользу и сельскому хозяйству. Они истребляют немало вредных насекомых и грызунов, которых добывают из–под дернового слоя, раскапывая землю. Рытье – очень характерный для кабана способ добывания пищи. Возможно, они способны принести и ощутимую пользу, как истребители саранчи.

В конце осени у диких кабанов настуает период гона. Между самцами происходят в это время ожесточенные драки. Половой зрелости кабаны достигают приблизительно в 1,5 года от роду, взрослыми становятся в 5–6 лет.

Весной, обычно в апреле, появляются поросята в заранее приготовленном гайне. Это довольно капитальное сооружение обычно устраивается под густыми кронами хвойных деревьев или выворотнями. При взгляде со стороны оно представляется большим ворохом ветвей, хвойных лап, кустарников, старой травы. При более близком ознакомлении в гайне можно увидеть вырытое в земле гнездо, устланное травяной ветошью, сухой хвоей и листьями, а над ним плотную крышу из кустарника и молодых деревьев. В таком гнезде тепло и сухо.

godveprja6Самка обычно приносит потомство один раз в год. Беременность длится около 18 недель (около 120 дней), число детенышей 4–6. Новорожденные поросята имеют массу 600–650 г. В первое время они окрашены белыми, черно–бурыми и желтыми полосами, помогающими маскироваться в лесной подстилке. Полосатая окраска, сохраняется до июля. Родятся поросята хорошо развитыми, зрячими. Они очень подвижны, игривы. Уже через 2–3 ч после рождения они затевают игры, борьбу. Первую неделю поросята находятся в гнезде. На восьмой день самка выводит свое полосатое потомство на первую прогулку. Через 2–3 недели поросята становятся очень шустрыми. Они уже сами могут искать себе корм, рыть землю, а при опасности мгновенно рассыпаются в стороны и затаиваются под валежинами, деревьями, в хворосте. Мать кормит поросят 2–3 месяца, после чего поросята перестают сосать мать и полностью переходят на взрослое питание. Если орехов и желудей много, поросята к началу зимы становятся крупными и жирными, весят 40–50 килограммов. В бескормицу они вдвое легче, жира не имеют совершенно и зиму часто не переживают. Примерно половина самок–сеголеток осенью уже спаривается и весной будущего года приносит потомство. Живут кабаны двадцать лет.

Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов. Дикие свиньи – отличные матери, они готовы защитить поросенка ценой собственной жизни, бесстрашно бросаясь на любую потенциальную опасность. Мать отчаянно его защищает, яростно набрасываясь на крупных и опасных хищников. Даже на человека. Именно в этот период (гон и наличие молодняка) все дикие свиньи становятся чрезвычайно опасны: они агрессивны, и без того несдержанные, а теперь они бывают еще и непредсказуемы.

Свинья с поросятами и раненый кабан опасны как для охотничьих собак, так и для охотников. В этом случае кабаны защищаются. Если причинить боль одному из детенышей, то мать не задумывается о последствиях. Она немедленно кидается даже на вооруженного человека. Самки, у которых отобрали детенышей, долго не прекращают преследование похитителей.

Характер этого животного представляет собой странную смесь уверенного спокойствия и необыкновенной раздражительности. Абсолютно нельзя понять, что сделает кабан в следующую минуту: может уйти, а может напасть.

Однако и эти животные испытывают ужас, и у них бывают инфаркты. Известна история, когда на одной из охот дикий кабан обхитрил охотников и убежал. Произошло так, что собаки очутились позади загонщиков. Но потом они нашли животного и погнали навстречу охотникам. Один из них крикнул: «Вижу кабана!». А он – величественный, как гора, – показался из–за дерева. Загонщики еще не успели подбежать к нему, а собаки уже облаивают. Картина такая: собаки гавкают, люди кричат. И вдруг кабан задрожал и – упал. Из его ноздрей заструилась кровь – у кабана произошел инфаркт. Когда охотники разбирали его тушу, то в сердце увидели дыру.

Все дикие свиньи осторожны, но великолепно слышат, а присутствие человека чуют за полкилометра. Обычно кабан ведет себя осторожно, встреч с человеком избегает.

Кабан – неотъемлемое звено в сложной системе лесных биоценозов. Исчезни, например, кабаны в уссурийской тайге, и не станет тигров, зато расплодятся волки и начнут без всякой меры уничтожать изюбров, лосей, косуль. И придут в опасное движение непостижимо тонко сбалансированные сообщества живой природы.

Проявление тотема

Люди, родившиеся в год Вепря, отличимы не только по клыкам и пятачку – это их особые приметы. Они действительно отличаются каким–то удивительным бесстрашием. Очень часто это путешественники, которым не сидится на месте. Их не заставишь быть прикованными к какому–то одному месту жительства.


godveprja7Внешность людей с проявленным тотемом Вепря примечательна атлетическим телосложением, крупной верхней частью туловища и большой головой. Вепри обладают неукротимым нравом, но при этом умеют отлично подчиняться, когда надо, не только силе, но и истинной власти. Обладают резкостью, чесностью, воинственностью, не останавливаются на достигнутом, стремятся к максимальному утверждению себя и освобождению от неправды. Вепрь всегда должен быть готов к бою, дать отпор, стремиться к первенству. Тем не менее, он обладает разумом, у него сочетание силы и ума, он не будет «переть рогами», как некоторые козлы и бараны. Рогов у него нет.

Вепрь достаточно хитрый, разумно оценивает свои силы и проявляет их только тогда, когда ему есть за что сражаться, то есть он не приемлет бесцельного действия. Он очень долго выбирает цель и очень долго раскачивается. Пока ему не за что сражаться, пока он не раскачался, он может быть такой мирной Свинкой, но как только наберет инерцию, сметет все на своем пути. А дальше – больше, и на пути у него лучше не стоять. Если в мирной обстановке они готовы прислушиваться к чужому мнению, достаточно терпимы, особенно к своим, но у них есть определенная нетерпимость к чужим, которых они готовы затоптать и забить, особенно, если приходится кого–то защищать. За себя они могут и не выступить, могут промолчать, а за других, если нужно, кого хочешь затопчут, клыками разорвут, могут пожертвовать собой, даже если это и не принесет им никакой выгоды. Такие люди могут поднять скандал в трамвае, если какой–нибуть старушке не уступили место, или если продавец обсчитывает, причем не за себя; если это касается их, они скорее всего промолчат. Когда дело касается их самих, они могут быть даже стеснительными, особенно много прощают своим близким, которые могут спокойно садиться им на шею. Но то, что прощается близким, особенно тем, кого они любят, перед которыми они становятся робкими поросятами, абсолютно беззащитными, – совершенно не прощается другим. И не дай Бог, если близкий попал в разряд чужих.

Вепри нетерпеливы в действиях только тогда, когда видят цель, и чем она ближе, тем более страстными, нетерпеливыми они становятся. Но когда цель достигнута, они впадают в апатию, им требуется грязь, грязевая ванна, и трудно их оттуда вывести. Кабаны также любят погулять, но за свой счет. Им не нравится быть чьими–то должниками. Если они задолжают кому–то хоть копейку, то будут помнить об этом всегда и постараются отдать при первой же возможности, любой ценой. Короче говоря, Вепрь очень напоминает образ русского человека, такой классический характер. В худшем случае это злобность, изворотливость, подчинение иерархии Зла, бесстрашные злодеи, которых используют.

godveprja8Где надо, Кабаны могут быть рыцарями, например с женщинами. Нельзя считать их всех грубыми хамами. У них есть манеры, они умеют себя держать, но там, где надо, а с другими – могут и не церемониться.

Хварна Вепря (отмеченность) – бесстрашие.

На высшем уровне – это борцы, рыцари, воины за правое дело.

 Они защитники справедливости, защитники слабых.

  

Антитотем – Росомаха. Символизирует грубость, вероломство, злобность, изворотливость, пресмыкательство.

Это такой хитрый зверь, жадный до неприличия, злобный, мстительный, пакостный, стремится к накоплению, но забывает даже о том, что копит. Слепнет от собственной ярости, чуть получит послабление – наглеет, набрасывается, но крайне труслив.

Человек с проявленым антитотемом жаден, злобен, коварен, изворотлив, подчинен иерархии Зла и бесстрашно действует в интересах преступника, использующего его.

Если человек, рожденный в этот год какой–то зачуханный, сидит в грязи, не отрывает голову от промокашки, от пресс–папье, никуда не ездит, хнычет и жалуется – это также проявляется антитотем.

Символика Кабана

Дикий кабан, он же вепрь – зверь очень серьезный. Охота на вепря – смертельно опасная игра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой, звериной яростью, поразительной живучестью и всегда сражается до конца. Эти качества лесного бойца во все времена вызывали у человека смешанное чувство страха и восхищения, и только бесстрашные герои могли позволить себе вступить в единоборство с диким вепрем, олицетворявшем у древних свирепую ярость, разрушительную силу, агрессию и отчаянную отвагу.

Свинья, более по вине человека, нежели по своей собственной, является символом физической и нравственной нечистоплотности, грубости, невежества и неблагодарности. В мифологии языческих народов древности отношение к свинье совершенно иное, а для некоторых из них она была и вовсе символом самой Великой Матери. Древние кельты почитали ее под именем «седой старухи» Керидвен, а на Тибете величали Алмазной свиньей и Царицей небес. В культе греческой богини Деметры свинья отвечала за плодородие. В Японии белый вепрь являлся эмблемой Луны, в Иране – символом Солнца, а у древних кельтов матерый кабан символизировал духовную власть жрецов–друидов.

В качестве символического образа кабан представлен во всем индоевропейском мире и за его пределами. В северной мифологической традиции представляет собой духовную власть, возможно, вследствие того, что, подобно друидам и браминам, ведет уединенную жизнь в лесу, способен находить трюфель – мистический гриб, рождение которого древние легенды приписывают молнии, и питается плодами священного дуба (желудями).

Дикий свирепый вепрь – спутник многих грозных богов войны и власти: греческого Ареса, римского Марса, германского Водана, скандинавского Одина, японского Хатимана. Некоторые боги сами принимали обли
godveprja9к дикого кабана: египетский Сет, галльский бог–покровитель охоты Моккус, индуистский Вишну и другие. По–видимому, боги справедливо считали образ вепря идеальным для боя и обращались к нему перед жестокой схваткой с врагом. Сет, перевоплотившись в черного вепря, вступил в поединок с могущественным богом Гором и выбил ему глаз своим длинным острым клыком, а Вишну в образе вепря Вараха поддел на клыки Землю, заполоненную демонами. В облике вепря (Varaha) Вишну поднял землю над водами, восстановив исходный порядок. Он вновь принимает форму вепря, когда ищет корень огненного лингама Шивы (Брахма вэто время ищет его вершину в облике гуся–hamsa). Вепрь также олицетворяет Ваджраврахи – богиню расцвета и Царицу Небес, источник жизни и плодородия.

Человечество очень давно знакомо с кабаном. Так давно, что этот зверь успел попасть во многие мифы. У скандинавов есть легенда о Вальхалле – огромной и чудесной палате для воинов, павших в битве. Много чудес творится там. Каждый день пируют за огромным столом великие воины–энхерии, призванные Одином в свое небесное войско, и готовят для пира чудесного кабана. И кабан этот огромен, хватает его на всех энхериев, а наутро кабан вновь жив и бежит в небесный лес поесть желудей. Но, видно, осталась на его щетине сажа от котла, потому и зовется он – Сехримнир.

В кельтских и галльских легендах вепрь воплощает выдающиеся позитивные качества. У кельтов и скандинавов вепрь был тесно связан с потусторонним миром, а также с плодородием и изобилием; так, согласно представлениям кельтов, вепрь мог завести путника в преисподнюю во время охоты. Также он обладает сверхъестественными (пророческими и магическими) способностями.


godveprja10В Древней Греции грозные вепри также мигрируют из мифа в миф. Одним из подвигов Геракла было уничтожение чудовищного эриманфского вепря (5-й подвиг). Этот огромный кабан жил на горе Эриманфе и опустошал окрестности города Псофиды в Аркадии. Микенский царь Еврисфей велел Гераклу победить эриманфского кабана. Геракл преследовал его, загоняя в глубокий снег, связал и принес в Микены.

Также в греческой мифологии фигурирует калидонский вепрь – огромный и свирепый зверь, которого обиженная Артемида наслала на Калидон за то, что царь Ойней, собрав обильный урожай и принеся после этого жертвы всем богам, забыл богиню–охотницу и тем самым оскорбил ее.

Еще один миф рассказывает, что греческая богиня любви Афродита полюбила сына царя Кипра, Адониса. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов–олимпийцев. Все время проводила богиня с юным Адонисом. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра. Но однажды во время охоты на Адониса напал дикий кабан, образ которого принял воспылавший ревностью бог Арес, и пронзил его своими клыками.

Подобно большинству образов животных, образ вепря связывается с природными силами и процессами. Прежде всего, он может истолковываться как символ плодородия. Также вепрь выступает как воплощение силы, свирепости и бесстрашия. Изображение вепря на шлемах в Древней Греции, Германии, Микенах свидетельствует о его значении в качестве боевого знака, символа военной мощи. В Вавилоне считался священным животным. Вепрь – одна из аватар (воплощений) Вишну. В японской мифологии охота на кабанов предстает как излюбленное занятие богов.

В шумеро–семитской традиции крылатый вепрь – убийца Таммуза, умирающего и воскресающего бога плодородия. Но здесь кабан может быть и посланником богов.

Вепрь считался одной из инкарнаций Вертрагны, который является постоянным спутником Митры – древнейшего арийского божества справедливости и порядка. Неустрашимость, огромная сила вепря, его умение превозмогать боль и прочие воинские качества послужили причиной к тому, чтобы в этом животном зороастрийцы увидели зооморфное проявление божества победы.godveprja11

У многих народов вепрь символизирует мужской принцип, боевую мощь, неустрашимую воинственность. В гомеровском эпосе имеется описание боевого знака – «головы вепря» на шлеме воина; этот знак известен также по микенским, римским, древнегерманским археологическим памятникам. У германцев сохранялось предание о происхождении племени от двух братьев, одного из которых звали Вепрь (Ibor, ср. др.–исл. io:furr, «вепрь», «князь», «бог»). В древнехеттских текстах Вепрь (кабан или свинья тростников) упоминается в качестве одного из «животных бога» (šiunas huitar).

В Китае тотем вепря соответствует двенадцатому знаку зодиака, связанному с севером, осенью, стихией воды. «Годы, протекающие под его знаком, благоприятны для деловой активности и промышленности, прекрасно подходят для мирного разрешения споров, благотворительной и общественно–полезной деятельности, но также и для разного рода излишеств».

К сожалению, в более поздние времена в мировых религиях это величественное животное подверглось безжалостному развенчанию. В христианстве кабан стал символом тирании и беззакония, а свинья – грязным воплощением похоти. Презрение к последней звучит даже в словах самого Христа, не советовавшего «метать бисер перед свиньями», так как грубая и невежественная свинья не способна оценить ни физическую, ни нравственную красоту. В иудаизме и исламе существует строжайшее табу на употребление в пищу свинины, а мусульманам категорически запрещено даже касаться нечистого животного. В буддизме свинья – один из главных виновников человеческих страданий, олицетворение невежества и алчности, приковывающее человека к вечно вращающемуся колесу сансары.

Положительное понимание в христианстве присутствует в ситуациях, когда кроткий отшельник в лесу предоставляет вепрю защиту от охотников. Выступает атрибутом Свв. Колумбана и Эмилиана.

В мифологии славян, вещий вепрь обитает в море. Огромный вепрь, сверкая белыми клыками, показывается из вод моря всякий раз, когда беда грозит священному городу Ретра.

С древних пор у наших предков кабан символизировал воинскую доблесть и гордость. Неукротимость, воинственность кабана внушали уважение и этого зверя по праву посвятили Перуну – богу грозы и военной власти. В Днепре обнаружили дуб, в который было вставлено девять кабаньих челюстей, очевидно в ритуальных целях.

Славяне подмечали таинственную древнюю связь между поведением свиней и приближением ненастья, ураганного ветра. Золотая щетина, приписываемая борову по легенде – это поэтический образ грозовой тучи, освещенной лучами летнего солнца. Острые зубы вепря – молнии, спадающие с темного тела тучи.

Трипольцы изготовляли глиняные фигурки свиней и вдавливали в них хлебные зерна, как знак моления о плодородии полей.

godveprja12В славянской традиции существует символ «Небесный вепрь». Небесный вепрь – является одним из чертогов в Сварожьем круге. Каждый Чертог Сварожьего круга имеет свой символ. Символ Чертога Небесного Вепря – свастика, которая представляет собой дважды повторенный посолонный коловрат, знак, символизирующий ярый огонь светлой души. Его правостороннее направление исключает какое бы то ни было разрушение. Только развитие и созидание. Этот символ обозначается синим цветом, а синий цвет у славян – символ духовной мудрости.

В геральдике вепрь обозначает «находящегося во всеоружии отчаянного и мужественного воителя, который в битве рыцарски противостоит врагу и не склонен отступать никоим образом».

В западноевропейской геральдике эмблема вепря знаменовала воинскую доблесть, свирепую ярость и беззаветную отвагу. Белый вепрь был изображен в гербе мрачного шекспировского злодея, исторического Ричарда III. В своей последней битве при Босворте (1485) Ричард Глостерский сражался словно разъяренный вепрь, сошедший с его герба. Окруженный врагами со всех сторон, Ричард, подобно дикому кабану, обложенному сворой охотничьих собак, мужественно отбивался до тех пор, пока не скончался на месте от множества полученных ранений.

Другим ярким представителем европейского рыцарства, чей герб был отмечен эмблемой вепря, является нидерландский дворянин Гийом де Ла Марк по прозвищу Арденнский Вепрь (1446–1485). Всю свою жизнь он провел в яростной борьбе за епископский престол в Льеже, некогда принадлежавший его предкам. Потерпев на этом поприще ряд неудач, де Ла Марк обосновался в Арденнском лесу. Своими разбойничьими набегами Арденнский Вепрь долгое время наводил ужас на окрестности. В 1482 году, при очередной попытке овладеть Льежем, он был разбит войсками германского императора Максимилиана и бежал вглубь Нидерландов. В 1485 году рыцарь–разбойник де Ла Марк был схвачен и по приказу императора казнен.

В военном деле «свиньей» русские называли излюбленный тевтонскими и ливонскими рыцарями способ боевого построения в виде клина. Узкий передний ряд этого клина, состоявший из нескольких тяжеловооруженных рыцарей, напоминал русским ратникам тупой пятачок свиньи, а последующие расширяющиеся ряды – ее мощную голову. Натиск немецкой железной «свиньи» был страшен: разорвав войско противника пополам, крестоносцы затем добивали его по частям. Обычно такая тактика неизменно приносила немцам успех, но замечательный русский полководец Александр Невский, хорошо с ней знакомый, сумел поймать немецкую «свинью» в смертельный капкан на льду Чудского озера.

Годы Вепря – 1903, 1935, 1967, 1999, 2031.

В год Вепря родились: Михаил Ломоносов, Гаврила Державин, граф Алессандро Калиостро, Рокфеллер, Николай Заболоцкий, Теодор Драйзер, Ален Делон, Арам Хачатурян,

1711 год – Ломоносов. Типичный пассионарий, грубый, резкий, даже внешне похожий на свинью. Здоровый, под стать своему отцу – Петру І, та же круглая физиономия, выпученные глаза, высокий рост и характер тяжелый, крутой, настойчивый, упорный.

1743 г. – Г. Державин, русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. Тоже человек, который не стеснялся в выражениях, мог и морду кому угодно набить, причем заводился с пол–оборота, хамил, писал по–матерному – много таких стихов сохранилось в подражание Баркову, до сих пор, к сожалению, не изданных.

Жан–Поль Марат (1743) – политический деятель эпохи Великой французской революции, один из лидеров якобинцев, которого закололи, как свинью, был совершенно груб и несдержан – так проявляется низкая форма Кабана.

1807 год – Джузеппе Гарибальди, подчинявшийся иерархии и отдавший все свои завоевания. Народный герой Италии, военный вождь. С юных лет Джузеппе вдохновляется идеями равенства, братства и равноправия. Итальянский патриот и партизан провел всю свою жизнь в борьбе за идеи cвободы и равноправия. Его борьба была посвящена в первую очередь независимости и объединению Италии.

1839 год – М. П. Мусоргский. Композитор Модест Петрович, похожий на Кабана, был офицером. Он родился под знаком Овна и, судя по его гороскопу, был очень резким и решительным. Имел открытый характер, несколько раз дрался на дуэли, хотя с товарищами в полку был предельно корректен, вежлив и иногда даже, особенно с женщинами, беззащитен.

Примеры


godveprja13Годы Вертрагны характеризуются включением гигантских сил, сокрушительной борьбой Света и Тьмы, достижением могущества. Это время развязывания войн.

В году Вепря (1235 г.) тезка Кортеса, Фернан Магеллан поплыл в свое кругосветное путешествие. Оба они пробовали свои силы в один и тот же год. Магеллану меньше повезло, чем его тезке из Испании, его где–то на Филиппинах то ли съели, то ли проткнули, он сложил там свою голову. Если бы Магеллан в это время не плавал, а уже приплыл, он никогда бы не остался на Филиппинах. Если бы он там начал войну, то покорил бы их. Чтобы оставшаяся жизнь прошла нормально, ему надо было остановиться, а Магеллан в это время начал путешествовать вокруг света. И чего он добился – славы в веках? По зороастрийскому обычаю – не надо гнаться за славой. Это гордыня.

1519 г. – черная страница в истории Центральной Америки. Некий проходимец по имени Фернан Кортес, задолжавший своим кредиторам в Испании, продавший чуть ли не собственные штаны, благополучно достиг мексиканского берега и покорил всю империю Ацтеков. На свой страх и риск затеял войну в Центральной Америке и за два года там все развалил.

1583 г. – История России. Мы начали осваивать Сибирь, покорение Сибири Ермаком. Бесстрашные, отважные, несколько грубоватые люди марсианского склада. Люди–пассионарии побеждают более многочисленные силы.

Возьмем 1647 год – и уже на нашей территории, на Украине, увидим еще одного героя, который ускакал на сером жеребце от своих угнетателей, польских панов, перебрался на Запорожскую Сечь и провозгласил войну, которая длилась семь лет. Поскольку Запорожье было не на территории, принадлежащей Польше, то война, которая была, по существу, гражданской, ему удалась, и он выиграл только по тому, что вернул эту территорию исконному владельцу – российскому царю, воссоединившись с ним. По большему счету он ничего не проиграл и ничего не выиграл в конечном итоге. Это – начало деятельности Богдана Хмельницкого и запорожцев, начало отделения Украины.

Начало 1648 гражданская война во Франции, затеянная принцами против своего законного короля и кардинала Мазарини (Фронда). Их разбили буквально через год. 30–й год содействует обществу и государству, объединенному силой, даже силой меча.

В конце года Дельфина (1743 г.) была отменена смертная казнь в России. Это было в марте на границе года Дельфина и Вертрагны.

1775 г. – война в Америке, которая привела к образованию США. 13 штатов объявили независимость (число Близнецов).

1871 г. – Создание германской империи (Второй Рейх).

Этот же 1871 год – Парижская коммуна. Союз парижских комиссаров; за три месяца подняли смуту, потом часть их перестреляли, а часть отправили во Французскую Гвиану, в гнилой климат. Короче говоря, погибли от меча, который сами подняли, как и многие другие, которые затевают в это время гражданские войны.

Считалось, что в годы Вертрагны ни в коем случае нельзя затевать смуту. Вот в Англии, например, Ланкастерской династией, двумя командами благородных господ, одетых в железные доспехи, была затеяна война, известная под названием войны Алой и Белой Розы. «Не хотим, – говорят, – мы этих королей, хотим других! Мы пойдем другим путем». И начали воевать друг с другом. Воевали они 30 лет, но в конце концов те, кто затеял эту войну, провалились… Выиграли Йорки, а Ланкастерская династия провалилась. Генрих Седьмой пришел к власти. Вот, пожалуйста: острие гражданской войны повернулось против тех, кто ее затеял.

Так что Вертрагна, Бахрам покровительствует только благородным рыцарям и тем, кто не разжигает пожар гражданской войны.

Для России 1903 г. – начало 1904 г. – это русско–японская война, которая привела впоследствии к революции. Война началась выяснением отношений и обострением противоречий. Сейчас трудно сказать, кто прав, кто виноват. Но для нас война на Дальнем Востоке – это война не на нашей территории. Войны благословенны только на своей территории, защищающие ее. Мы воевали на территории Китая и пробудили те силы, которые обратились против нас.

1936 г. – первая проба сил Гитлером. Оккупация Рейнской демилитаризованной зоны. Гитлер захватил ее и объявил исконно германской землей. Нарушил Версальский договор, на который ему было наплевать. Это он проверял, как дальше Запад себя поведет. И надо сказать, что американцы, англичане и французы повели себя очень трусливо, не стали вступать с ним в битву. И в конечном итоге меч войны обрушился на них. Значит, в год Вепря надо сражаться до победного конца.

1999 год и начало 2000 года – год разделяющий. По предсказанию Нострадамуса, в июле 1999 года с Неба придет великий грозный правитель, великий король и т. д. Но «…после Марса правит счастье». Здесь прямо указан Марс, а ведь воплощение Марса – это как раз Вертрагна, или Бахрам, – тот самый, который будет вести победоносную войну, в результате чего должен быть побежден этот самый супостат Антихрист, который в это время как раз должен был возникнуть.

Год 1999 точно совпадал с тем, как он
godveprja14 был описан у зороастрийцев, в соответствии с 32–летним календарем. Зачатие события было в конце 1998 – в начале 1999 года, потому что рождение, как писал Нострдамус, в августе. Но для великих людей важно и зачатие. В христианстве это Благовещение, в зороастризме – это не только зачатие, но духовное рождение. 1998 год – был годом Дельфина. Такой человек должен был быть зачат в 1998 год в мудрости и проникновении в тайны, а родиться в год Вепря – в год Вертрагны, год Огненного Меча, поражающего Тьму. В год Вертрагны было описанное в Евангелие затмение – 5 февраля 2000 года.