Козерог Козерог
Стихия – Земля
Планета управитель – Сатурн
Нахазюган Нахазюган
Стихия – Земля
Планета покровитель - Кейван
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Месяц Михр

(17.09–16.10)

mesjacmitra Этот месяц соответствует зодиакальному знаку Весов, связан с исполнением Небесного Закона, с космическим порядком и равновесием, с договором и клятвой. Месяц Митры (Михр) призывает каждого из нас к бескомпромиссному выбору между Добром и Злом, осознанию своих ошибок, покаянию и отречению от грехов. Это время благоприятно для объединения людей в различные союзы и содружества, разрешения конфликтов и восстановления справедливости, заключения браков и договоров, построенных на доверии, согласии и гармонии.

Высшая задача людей, рожденных в этом месяце, – быть справедливыми судьями, четко различать правду и ложь, иметь абсолютное чувство долга, соблюдать гармонию во взаимоотношениях с людьми. Это – юристы, адвокаты, судьи, которые защищали невинных и ограждали мир от преступников, а также люди, которые надзирали за договорами. Эти люди не имели права на ошибку. Хварну можно было получить только соблюдая неукоснительно все ритуалы. Такому человеку нужно четко и основательно придерживаться морально–этических законов.

Святые иногда устраивают нам проверки, не поколеблемся ли мы в своем выборе. А бывает это в том случае, если человек начинает сомневаться. Если человек нормально живет, не сомневается, обычно такую проверку и не делают. Сделал выбор, отвечай за него. Не отвечаешь – на тебя обрушаться испытания, причем, ровно столько, сколько ты сможешь выдержать. Если человек не сделал вывода, начинает и дальше метаться, то с него сначала снимается Хварна, а потом защита.

Такому человеку не простят, если он не будет соблюдать морально–этические заповеди.

Покровитель месяца: Митра – божество справедливости и закона, пристально наблюдающий за всеми формами социальных взаимоотношений.

Митра – Бог-судья. Он, взирая на землю с высоты небес, судит людей, как при жизни, так и по ее окончании. Почитатели Авесты видели в нем того, кто взвешивает добрые и злые дела, совершенные человеком при жизни, и выносит приговор на посмертном судебном процессе, в котором также принимают участие Рашну и Сраоша – зороастрийские божества, выполняющие функции прокурора и адвоката соответственно. Авеста подчеркивает священную функцию Митры – способность различать Добро и Зло. В определенном смысле он определяет некую морально-нравственную границу, преступая которую, человек становится служителем лжи и тем самым навлекает на себя гнев Митры. Митра – это совесть. Наличие совести является для зороастрийцев критерием, по которому они судят о людях.

ТОТЕМ месяца – БЕЛЫЙ КОНЬ, скакун.


bezyimyannyiy_103Именно с помощью лошади, мы стали тем, кем мы являемся в настоящее время и в плане цивилизации, и в плане души. Лошади всегда помогали людям завоевывать и защищаться, передвигаться и общаться, пахать и сеять, формировать свой характер.

Эволюция лошадей началась 50 миллионов лет назад. Основное видообразование происходило в пределах Северной Америки, откуда по существовавшему естественному мосту происходило проникновение в Евразию. В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осел. Одичавшие популяции ввезенных лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей.

Предполагается, что впервые лошадь была приручена древними людьми в Южном Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово (территория Башкортостана). Там же были найдены самые древние останки лошади, которые датируются рубежом VII–VI тыс. до н. э. Замечательна легкость, с которой лошади, предоставленные самим себе, при сколько-нибудь благоприятных условиях возвращаются в дикое состояние и начинают вести образ жизни, ничем не отличающийся от образа жизни диких представителей семейства.

Лошадь причисляется к травоядным животным. Корм лошади состоит главным образом из травы, овса и сена, хотя последнее иногда заменяется соломой. Много раз пытались заменить и овес каким-либо другим зерновым кормом, но все такие попытки не увенчались успехом. Только в Италии, Испании и Португалии, особенно же на Востоке, ячмень является таким почти исключительным, как овес, кормом лошади.

У лошадей прекрасный, практически идеальный слух и хорошее обоняние. У них почти круговое зрение – 300 градусов, но зрение уступает человеческому (лошади близоруки и плохо видят в темноте). Продолжительность жизни лошади составляет 20-25 лет.

В практике коннозаводства больше внимания уделяют разведению по мужским линиям, что связано с принятой классификацией и большим количеством жеребят, получаемых от производителя в течение жизни. Однако интересно, что на заре становления пород влиянию кобыл придавалось гораздо большее значение, чем сейчас. Бедуины всегда более ценили чистокровность и достоинства кобылы, нежели жеребца. В арабских преданиях сохранились сведения о пяти кобылицах пророка Магомета, положивших начало арабской породе. Согласно легенде, слово «фарас», означающее в арабском языке «лошадь», пророк Магомед употреблял только в отношении кобыл. Почти у всех шейхов было 2-4 арабские матки, дочери которых продавались только в случае крайней нужды или какого-нибудь порока. Европейцы, отправляющиеся в экспедиции на Восток, не могли приобрести кобыл ни за какие деньги, да и сами шейхи могли овладеть понравившимися им кобылицами у кочевых бедуинов только за очень большие суммы или в результате кражи. Видимо, поэтому основными улучшателями местных пород в Европе были именно жеребцы с Востока, вывоз которых не был столь проблематичным. Восточные кобылы могли попасть в Европу только в виде
bezyimyannyiy_104 подарка королевским особам или в качестве военных трофеев. Древные заводчики считали, что высококлассная кобыла может дать отличное потомство от любого жеребца, в то время как получение хорошего потомства от чистокровного жеребца и посредственной кобылы остается неоднозначным.

Восточные ханы, владельцы чистопородных лошадей – кеглянов – не продавали своих скакунов, а только дарили высоким гостям и друзьям. Породистая лошадь в настоящее время является очень ценным подарком. Стоимость выдающихся лошадей чистокровной породы может превышать миллионы и десятки миллионов долларов.

Ритуал полового поведения лошадей напоминает красивый танец. Жеребец, демонстрируя свою привлекательность, старается выглядеть сильным, смелым, доминатным, владельцем территории и хорошим руководителем табуна. Для этого он изгибает шею, бегает, высоко поднимая передние ноги и отставив хвост. Затем он начинает затабунивать кобылу, на которую пытается произвести впечатление. Они двигаются параллельно друг другу, разворачиваясь синхронно снова и снова. Иногда он при этом низко опускает голову и угрожает кобыле укусом или ляганием. Иногда кобыла начинает угрожать и прогонять жеребца, а он принимает позу покорности, прядет ушами, нюхает ее плечо, предлагает почесать друг другу холки. Гнев сменяется на милость и танец продолжается снова.

Беременность у лошадей длится приблизительно 11 месяцев. Обычно кобыла рождает одного, реже двух жеребят. Жеребенок рождается зрячим и через несколько минут может стоять и ходить; он питается молоком матери 4–6 месяцев.
bezyimyannyiy_105В табуне первые три месяца жеребенок общается, в основном, с матерью, он с интересом наблюдает за другими лошадьми и – чем старше он становится, тем дальше отходит от матери и все больше интересуется сверстниками, а те – им. Сначала жеребята обнюхивают друг друга, еще не зная, чего ждать от другого существа и что самому хотелось бы сделать. Но когда один из жеребят начинает кусаться, другой, не задумываясь, отвечает ему тем же. С одной стороны, они учатся играть, с другой стороны, проявляют врожденные реакции. У жеребят 6-7-месячного возраста мы увидим уже сложные игры, напоминающие драки жеребцов, затабунивание кобылы и даже игры в дочки-матери. Так лошади учатся применять врожденные реакции во взрослой жизни. Лошадь в 3 года становится способной к размножению. Хотя родственная связь между жеребенком и матерью сильнее, замечено, что жеребцы не проявляют полового поведения по отношению к дочерям, выросшим на их глазах, они перестают узнавать их лишь через 18 месяцев разлуки!

Выносливость, быстрота движения и высокая работоспособность делают лошадь разносторонним рабочим животным и дают возможность пользоваться и в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности, а также в военном деле и для целей спорта. Люди в прошлом использовали лошадей в отдыхе для конных охот, прогулок, рыцарских турниров, состязаний на лошадях.

Езда на лошади полезна для здоровья. Это отмечалось еще Платоном (427–347 гг. до н. э.) и Плинием Старшим (23–79 гг. до н. э.). Верховая езда полезна для желудка и суставов, улучшает осанку и работу органов дыхания, снижает риск возникновения гипертонической болезни и появления инфаркта миокарда. Лечебная верховая езда называется райдингтерапия (от англ. Ride – прогулка верхом), или иппотерапия (от греч. Hippos – лошадь). Помимо этого, прогулки на лошадях хорошо влияют на состояние вестибулярного аппарата и дают организму необходимую физическую нагрузку. Для инвалидов верховая езда приносит радость движения, которой они в большинстве своем лишены.

Проявление тотема

Внешность: поджарый, жилистый, длинная шея, вытянутое узкое лицо, удлиненные черты лица, большие проницательные, обращенные внутрь глаза с поволокой, как у лошади, немножко печальные и отрешенные. Крепкие большие зубы. Стройная фигура спортивного типа и длинные ноги.

Строгий, жесткий, во многом своенравный, но работящий, избирательный в контактах и придерживающийся правил. Подходят избирательно и непредвзято. Обязательно должен быть напарник (всадник). Их нужно объездить – дать закон и направление. В результате они будут мягкими и спокойными. Нужна узда и подковы. Становится сильнее и организованнее в табуне. В одиночестве свихивается и попадает в скворешник.

Символика тотема

Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца раскрыта. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).


bezyimyannyiy_106Как солярная сила – белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила – боевые кони океанических богов, божественные кони Посейдона. Крылатый конь – это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои. Резвый и быстрый конь может символизировать ветер и морскую пену, огонь и свет.

Конь – еще и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих
bezyimyannyiy_107 змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно–красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность – везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.

Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.


bezyimyannyiy_108В иранской мифологии колесница Ардвисуры-Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша – конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое – дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога–громовержца с демоническим противником.

Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») – божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они – «всезнающие», «божественные врачи» – помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.

Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал – «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера – конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

В буддизме конь – нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь «Туча» является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.

В Древней Греции конь, в частности белый,
bezyimyannyiy_109 упоминается во многих сюжетах: белые кони несут солнечную колесницу Феба–Аполлона, Диоскуры скачут на белых конях, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом. Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). От союза Посейдона с Деметрой родился Арион, божественный, умевший говорить конь. Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открыл новый ключ на Геликоне – Гиппокрену, «лошадиный источник».

У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Конь – атрибут Дианы–охотницы. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней – защитницей лошадей. Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности – с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.

Во времена рыцарства средневековый поэт и философ Раймунд Луллий писал: «Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг».

Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь – прежде всего перевозчик душ и погребальное животное – используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Конь является мифическим образом смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет
bezyimyannyiy_110переход из одного мира в другой.

В германо–скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогом коне Слейпнире.

  

Проявление Хварны месяца

Если человек обладает Хварной, то его защитят от правовых ошибок. Закон будет его защищать, судебные дела он будет выигрывать, а компаньоны его будут порядочными людьми. Хварна седьмого месяца – защита от правовых ошибок, выигрыш в судебных делах, защита со стороны Закона. Те, в ком проявился тотем, слывут честными и порядочными людьми среди компаньонов.

Врагов человека, обладающего Хварной, будут наказывать: разоблачать и осуждать за каждую мелочь. У них всегда будут напряженные отношения с законом, их во всем будут фатально ограничивать. Жизнь таких людей становится на виду у закона.

Конь также является тотемом одного из дней солнечного календаря16-го солнечного дня, посвященного Митре. А также тотемом 20-го года зороастрийского 32-летнего сатурнианского календаря.

АНТИТОТЕМ

Антитотем – ЖАБА.

Прыщавая, бородавчатая, рогатая. Внешне жирный,
bezyimyannyiy_111 как слизняк, противный, сальный, липкий, слащавый. Втирается в доверие, расстилается, страдает манихейской ересью. Казуист и святоша, оправдывает самые неблаговидные поступки какими–то моральными принципами. Любит читать морали, показывать какой он хороший и бескорыстный. Он умеет отвлекать сознание людей, запутывать их, заставлять себя любить.

Праздники, посты и особо почитаемые дни месяца

20–23 сентября – Зороастрийский пост перед праздником Седэ, связанный с пониманием долга и умением различать свет и тьму. Солнце в этот период проходит 28–30 градусы Девы. В эти дни практикуют аскезу – систематические психофизические и духовные упражнения. Проходит подготовка к самому празднику. Во время поста нежелательно употреблять в пищу плоды с мякотью – яблоки, арбузы, дыни, подобные им фрукты и овощи.

23 сентября – Праздник Сэдэ. Проходит 23–24 сентября, когда Солнце движется по 1–му
bezyimyannyiy_112 разрушительному градусу Весов. Праздник Сэдэ – это время принятия решения, окончательного выбора между Добром и Злом. И осеннее равноденствие воспринималось зороастрийцами как возможность сделать такой выбор тем, кто еще не определился.

Прошло лето, все, что долино было, дало свои плоды и теперь отмирает, теряет былую форму. Жизненная сила передается плодам и семенам. Сэдэ воплощает закон, по которому одни формы разрушаются, заменяясь другими, естественным, гармоничным способом.

Этот закон очень важен и для людей. Зороастрийцы считают, что он также гармонично должен работать во внутреннем и во внешнем мире человека. Как символ отделения зерен от плевел, крупиц ценного опыта от отработанного материала – в этот праздник едят семечки. Зажигают 8 огней. Празднества продолжаются с полудня до заката. Читают молитвы Ахура–Мазде и Митре – покровителю законности и порядка.

8–9 октября, когда Солнце входит в 15 градус зодиакального знака Весы, зороастрийцы отмечают праздник Хварныбожества свободы и благодати, покровителя людей с божьим даром. Праздник связан с миром и возможностью получения хварны. Хварна – это божественная благодать, отмеченность. Носитель ее должен выполнить миссию – какое–то божественное предначертание, назначенное именно ему. У зороастрийцев подробно разработана система признаков наличия Хварны: по телесным особенностям, по моменту рождения. Хварна символизирует свободу выбора, который является священным у зороастрийцев. Но за любой свой выбор человек несет полную ответственность. В этот день наблюдают за небом, пытаются уловить знаки судьбы. Проходят под радугой. Показывают трюки, шутят. Едят разнообразные сладости. Зажигают 8 огней.

Пятый Гаханбар посвящен Митре и отмечается 15–16 октября, когда Солнце движется по 23–му градусу Весов, и называется Праздником Выбора. Праздник Митры, призывает каждого из нас к жесткому выбору между Добром и Злом, покаянию и отречению от грехов. Это время объединения людей в идеологические союзы и группы по духовному выбору. Праздник Выбора это еще и праздник очищения и отречения от бесов. Покровитель праздника – Митра, хранитель Небесного Закона.

Митра воплощает принцип справедливости, порядка и закона. Он регулирует все отношения людей в социальной жизни. Зороастрийцы очень ответственно относятся к своим словам и дог
bezyimyannyiy_113оворам. Считается за правило – блюсти интересы партнера прежде своих, в процессе своей деятельности не причинять вреда живым существам, стихиям, начинать дела в подходящее для этого время, которое определяют астрологи. Отмечание происходит ночью до восхода: это время выбора, отречения от зла, заблуждений. Положено пить хаому (вино с соками, специями и т.д.), есть халву. В этот день можно давать клятвы. Подобает зажигать 5 огней.

В году празднуется 7 праздников, называемых Гаханбар (Gaahanbaar). Слово Гаханбар можно перевести как «время хранения, сбережения», например, фруктов или злаков (Gaah – время, Anbaar – хранение, сбережение).