Скорпион Скорпион
Стихия – Вода
Планета управитель – Плутон
Хаздэм Хаздэм
Стихия – Вода
Планета управитель - Рамман
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

22 правила света

Осознание позиций Света и Тьмы – главный инструмент борьбы со злом. Правила Света

Авестийская астрология представляет собой неразрывный союз Учения о Добре и Зле и научного метода, подхода, рассматривающего законы нашего мира через теорию движения планет Солнечной системы. Поэтому она, как средство познания мира, просто не может быть причислена к чистой науке, по крайней мере, на данном этапе развития нашей цивилизации. Потому что любая наука без духовной основы может стать опасным инструментом в руках темных сил. А задача астрологии – разоблачать Зло.

Авестийское учение о Добре и Зле и конечной победе Света помогает понять, что будущее нашего мира предсказуемо именно для Зла. Следовательно, делая прогноз, мы должны пытаться в первую очередь разоблачить Зло во времени, увидеть его стратегические планы по отношению к нам, те искушения, через которые оно постарается склонить нас на свою сторону. Этим мы выиграем время для подготовки к бою, получим возможность рассчитать свои силы. Заняв правильную позицию, мы не даем Злу шанс взять над собой верх.

Нам необходимо научиться в жизни четко следовать позиции Света и не поклоняться Злу, т.е. избегать в своих действиях позиции Тьмы. Астролог как раз и должен помочь человеку в этом сориентироваться. А для этого он сам обязан четко разбираться в позициях Света и Тьмы, ибо настоящий астролог – это проводник высших законов здесь, на земле. Вот почему астрология раньше и воспринималась как божественная наука.

Авестийское Учение ценно для астролога тем, что через свою систему мифов проводит четкое разграничение между Светом и Тьмой, обозначая их позиции.

Изначальный миф о сотворении мира – это закодированная информация, знания, позиции Света и позиции Тьмы. Там есть вся информация, смотрите, как поступал один близнец, и как другой. Если опираться на миф – то так как поступал Ахура-Мазда – так поступает Свет. А так как поступал Ангро-Манью – так поступает зло.

Вообще все древние народные сказки несут закодированные знания, информацию о мироустройстве, любая сказка это символическое описании борьбы Добра со Злом, и всегда в конце Добро побеждает. Поэтому и считается, что чем больше у народа сказок, мифов, тем древнее народ, тем больше он вот этих закодированных знаний несет от предков. И в сказках эта информация на доступном языке подается, на таком языке символов и образов, который воспринимает наше бессознательное. Поэтому деткам и рассказывают сказки. Дети, когда еще в бессознательном возрасте, они через сказки, мифы воспринимают вот эти знания.

Самое важное, что у нас есть – это свобода выбора. Если бы ее не было – не было бы возможности творить. Но мы не всегда знаем, как ею воспользоваться. И из этой свободы выбора вытекает очень много ошибок. Человек вроде соблюдает «не убий», «не укради», но все равно болеет и страдает. То есть человек не может разобраться, правильно ли он поступает. Необходимо об этом задуматься.

Самое главное, что необходимо осознать и помнить – это то, что ты носитель свободы выбора, но и другие тоже. Ты имеешь свободу выбора, но и другие тоже.

Эти Правила будут проходить через все знаки Зодиака. Эти правила – как ориентиры.

Так как есть две свастики – по и против часовой стрелки, то эти Правила будут показывать: как не нарушая свободы выбора вести себя по отношению к другим людям. Как бороться со злом в других людях и как не подпитать зло в себе при взаимодействии с другими. Потому что злу легче всего проявиться тогда, когда ты находишься в контакте с другими. На необитаемом острове нет зла, у младенца нет зла и искушений. Нет сравнения, противопоставления и поэтому злу негде проявиться. Человек должен быть самодостаточным, свободным. А в социуме очень сложно – живя в мире быть свободным от этого мира. Очень часто эмоции пускаются вперед и через них зло может внедриться в коллективе. Вот выходит человек веселый, счастливый, попадает в коллектив, а тут его обругали, нахамили, настроение испортили и все – уже отрицательные эмоции выбили его равновесие, внутреннюю гармонию. Насколько человеку надо быть сильным, чтобы сохранить внутреннее равновесие, ведь через эмоциональную среду злу легче всего пробудиться. Человек возможно и не хочет встречаться со злом, но зло этого очень хочет.

Итак, рассмотрим эти 22 Правила Света.

1. Уважая свободу выбора другого человека нельзя навязывать ему свою позицию. Ахура-Мазда не навязывал свою т.з. Ангро-Манью. Когда человек пытается навязать кому-то свою правду, свою теорию – даже если она правильная! – пользы все равно не будет, другой его все равно не слышит, потому что человек к этому не готов! И это вызывает только внутреннюю агрессию. И у одного, и у другого. Навязывание – это всегда путь зла. Это Зло навязало себя миру, свою идею навязывает. Уважая человека, необходимо уважать его свободу выбора. Если человек не готов – значит не время. Как бы это не было прискорбно. Часто хочется помочь близким совершенно искренне. Мы думаем, что делаем благое дело. Но тут «благими намерениями выстлана дорога в ад». Потому что в основе мироздания лежала свобода выбора. Твоя позиция – это твоя позиция. Ты к ней пришел, а другой еще не дорос, не осознал. Если этот человек небезразличен, если с ним есть взаимосвязь, то важно самому поступать правильно и тогда рано или поздно человек сам пробудится в твоем присутствии, на примере. А если навязывать, то ничего кроме отрицательных эмоций это не вызовет и т.о. мы опять же подпитаем зло, дадим ему возможность развиваться.

2. Можно предложить помощь человеку, попавшему в затруднительное положение, но не навязывать ее. Если ты не безразличен к человеку, ему можно помочь, предложить помощь. Но не навязывая. Свет не безразличен ко всем творениям. Можно предложить – я помогу тебе разобраться, понять что и почему. Но если человек говорит – не хочу – то нельзя дальше навязывать. Помощь помощи рознь. Делать что-то за другого нельзя. Помощь, оказанная против воли человека, усиливает Зло, что в конечном итоге не приведет к положительному результату.

3. Оказывая помощь человеку нельзя полностью решать его проблемы, чтобы не способствовать паразитированию и не лишать его права самому разобраться и самому решить свои задачи. Очень часто мы пытаемся сделать что-то за другого – решаем уроки за ребенка, решаем проблемы за родных. Но это способствование паразитированию. Ребенку, человеку это может понравиться и он привыкнет что за него делают, начинает искать легкие пути. Это порождает лень, приспособленчество. Помочь можно, подсказать, когда человек не может сам справиться. Объяснить можно, довести до половины, вывести на твердую почву. Но на каком-то этапе. А не от начала до конца все взвалить на себя. Потому что это урок того человека, и он сам должен свою задачу решить.

А если все делаешь за человека – то тем самым делаешь из него раба.

4. Свет отрицает любую зависимость, поэтому нельзя делать людей зависимыми от себя и становиться зависимым от других. Любая зависимость – это рабское положение. А задача света – пробудить в человеке хозяина, а не раба. Свет говорит, что с любой задачей ты можешь справиться сам, достичь сам можешь всего. Рабство – унижает божественное в человеке. А человек должен быть самодостаточным, быть как солнце – светить другим. И если вроде делаешь все время за человека, делаешь хорошее ему – но получается, что позволяешь ему паразитировать, потому что к хорошему быстро привыкаешь, и он сам уже не напрягается и ждет от тебя – он становится зависимым. И тогда уже вы оба даете подпитку злу.

5. Оказывая помощь другим – делай это безвозмездно, ничего не требуя взамен. Солнце светит всем, отдавая свое тепло и ничего не требуя взамен. Если вы можете оказать помощь, предложите ее сами. Помогите человеку, попавшему в затруднительное положение, чтобы таким образом уменьшить боль и страдание мира. Но не делайте его зависимым от себя. У зороастрийцев был закон – помогай и давай всегда достойному человеку – если это помощь на время, в долг. Это применимо к вопросу давания в долг. Говорят «хочешь поссориться – дай в долг». А если давать в долг всем – это предоставление возможности злу проявиться в мире. Начинаются обиды, ненависть, привязка к тому, что ты дал. А лучше – дай и забудь. Если есть у тебя возможность дать – то дай, но не оставляй привязку. Не можешь дать – лучше не давай, чтоб не создать среду для проявления зла. А если обманули, не отдали – то прими это как ошибку, но не допускай обиду. Потому что самое главное – какова внутренняя позиция у человека, эмоциональная. И если ты правильно поступаешь – то судьба потом воздаст стократ, потому что ты прошел искушение и вирус в себя не впустил.

6. Отдавать другим можно только свое, то, что действительно наработано только лично вами. Велико искушение "поделиться" с другими тем, что тебе не принадлежит. Поступая так, мы порой оправдываем себя тем, что у другого этого богатства "куры не клюют", что он прячет от мира то, что, по вашему мнению, должно быть достоянием всех. Легче всего отдать, поделиться чужим. К тому, что не принадлежит тебе лично нет сильной привязки. Вот я такой хороший, добрый – но получается, что за счет другого. А по закону можно делиться только своим, наработанным своим трудом. Нужно научиться сначала самому работать, зарабатывать, чтоб потом поделиться своим с другими.

7. Оказавшись в затруднительном положении, мы имеем право попросить о помощи. Но при этом желательно обрисовать свои проблемы, а не просить назойливо у кого-то, чтобы к вам на помощь смог придти тот, кто к этому готов. Но нельзя навязывать свои проблемы. Нельзя пытаться паразитировать. И считать, что кто-то что-то должен тебе. А то бывает, просишь у кого-то помощи, а он не готов к этому, жадный или по другой причине, но не помогает. А у тебя обиды идут. Или помогает, но по обязанности, не от души. И от этой помощи ничего хорошего не получится.

Если действительно затруднительное положение – расскажи о своих проблемах, безотносительно кого-то. И тогда придет человек, который предлагает помощь, он будет готов тебе помочь. И получится как взаимосообщающиеся сосуды: один нуждается в помощи, другой способен помочь. Если действительно нужна помощь, если это не прихоть и не каприз – то она всегда придет, нужно только правильно к этому относиться. Если это действительно необходимо, то не торопись, потерпи чуть-чуть и помощь придет.

8. Если вам кто-то от чистой души пытается сделать приятное, что-то дарит или предлагает помощь, не говорите ему "нет". Даже если вам это не надо. Если кто-то по каким-то своим причинам хочет вам бескорыстно помочь – не отказывайтесь. Может быть, это душевный порыв этого человека и если вы откажетесь принять его помощь, он вообще закроется в себе, решит, что его порывы никому не нужны. Не обижайте его, не тушите в нем желание сделать другим приятное. Многим легче отдать самим, нежели принять благой порыв от других. Если вы действительно ни в чем не нуждаетесь, подумайте, может быть, нуждающиеся есть в вашем окружении, и вам дают возможность выступить в роли посредника. Не думайте только о себе, может вы как проводник для кого-то другого.

Есть закон – просящему всегда дадут. Нельзя нарушать этот закон. Если ты просишь – тебе всегда дадут, но возможно и не в той форме в какой ты ждешь. И может через тебя как через проводника дадут другому просящему. Потому что мы все единое целое.

9. Если, проявляя свою инициативу или пытаясь добиться какой-то цели, вы видите, что ситуация к вам не идет, ваши планы рушатся – не стремитесь упорствовать в их реализации, смиритесь. Это один из важнейших пунктов. Многие неправильно понимают один из главных христианских принципов. Муж бьет – смирись, пьет – смирись, болеешь – смирись, и т.д. Это рабское положение. Искаженное понимание важнейшего закона. А изначально это несло совсем другой смысл. Вот человеку чего-то очень хочется, у него какая-то серьезная инициатива возникла и он загорелся, хочет ее реализовать. Это свастика по часовой стрелке – каждому человеку дается право быть творцом, самореализоваться в чем-то. А вот бывает, что он начинает действовать, а у него не получается, не идет ситуация, не пускает его. Отовсюду палки в колеса, извне не пускают, все время какие-то сбои. И вот в этой ситуации как раз тебе говорят – смирись. Потому что, может быть ты еще к этой ситуации не готов. Или другие не готовы, может эта твоя инициатива не вовремя. И тогда общеколлективное поле выстраивается таким образом, что тебе не дается возможности реализоваться свое «хочу». В худшем случае человек говорит – я все равно сделаю, добьюсь своего, человек пробивает лбом. А в лучшем случае человек понимает, что он живет во времени и в пространстве с другими людьми и раз у него не получается – значит не надо чинить свою волю. Может ситуация не идет, потому что ты не знаешь, что там будет. Может там будет искушение, или катастрофа, может там будет такой момент, когда ты еще не сможешь сделать правильный выбор и навредишь кому-то и тебе перекрывают эту ситуацию – для твоего же блага. Прими эту ситуацию, значит ты еще не готов. Потому что когда ты будешь готов – то везде будет зеленый свет, потому что для Света нет преград. Для светлого начала нет преград, в этом мире ограничения есть только для зла. Значит раз ситуация не складывается, что-то тебя ограничивает – то уже где-то присутствует вирус. И как только человек начинает упорствовать он это зло только умножает, подпитывает. А может надо немножко подождать и все сложится наилучшим образом. А если будешь упорствовать, любыми средствами добиваться – то ты может и добьешься, но уже зло ты подпитал и оно потом проявится все равно – через какую-то болезнь или через разрушительную ситуацию. Опять же напоминание мифа о двух близнецах. Ахриман захотел быть первым любой ценой. Он разорвал чрево Зервана и в этот мир вышло зло. Вот несозревший во времени. И когда ситуация не пускает – это показывает, что не вовремя это. А если смиришься, то и себе не навредишь и другим. Человеку следует довериться потоку, ибо он подключает человека, который еще не ориентируется сам, к возможности получить помощь от предков. Не мешайте вам помочь.

10. Смиряясь с тем, что наша инициатива не находит поддержки извне, нельзя смиряться с болезнями и ударами судьбы. Очень часто у нас бытует такое мнение – вот, Господи, ты меня так наказал, значит так надо, значит все. Смирюсь я с этой болезнью. Или если какой-то удар – ну раз мне Бог так дал, значит надо мне смириться, значит это мое и т.д. НО. Любое смирении с болезнью, с ударами судьбы – это смирение со злом. Это очень важный пункт. Потому, что болезни и несчастья идут не от бога, а от дьявола. Потому что Свет никогда не разрушает, у него просто нет такой опции. Со Светом связано понятия любви, здоровья, счастья, радости, истина, бессмертие, полноценность, богатство. А болезни, удары, разрушения, катастрофы – это все дары Ангро-Манью. Если это все проявляется значит мы где-то это зло подпитали. И как только мы смиряемся – это смирение с волей зла. Ну, раз заболел – так мне и надо, раз бьет меня муж – ну значит такая моя судьба. А это совершенно неправильная идеология. Неправильно понимание смирения и терпения. Многие говорят – Христос терпел, а уж нам и подавно терпеть. И мы считаем, что поступаем правильно. Но за что терпел Христос? А за что ты-то терпишь?! Мы же сюда пришли в первую очередь как воины, для борьбы со злом. В первую очередь в самих себе. И когда человек вот так смиряется с такими вещами – это все равно что он уходит с поля боя. Он по сути хоронит в себе божественное. А божественное говорит – что человек всегда способен со всем справиться, с любой ситуацией трудной. И с болезнью в том числе. Потому что любая болезнь – это где-то человек наделал ошибок, где-то подпитал зло. И теперь это зло нас разрушает. Поэтому фразы типа «Господи, ты мне дал эту болезнь, эти страдания и т.д.» – это совершенное искажение. Это не бог дает, а дьявол. Все беды – следствие нашего неправильного выбора. К болезненному результату мы приходим потому, что где-то отклонились от позиции Света и дали Злу возможность воздействовать на нас. Поэтому когда приходит болезнь или несчастье – то не надо винить кого-то, а понять что это твои проблемы, не допустить страх, надо попытаться разобраться, в чем ты неправ, где допустил зло, и разобравшись все можно преодолеть. Тогда придет помощь и из вне. И люди придут, которые смогут помочь. Главное, осознать, что ты человек, что в тебе божественный огонь, силу духа свою поднять. А когда человек смиряется – то все, он сдается на милость победителя, т.е. зла, и отдает время своей жизни злу. Нельзя с этим смиряться. Дорогу осилит идущий. А смирение с болезнью, с насилием – это унижение божественного в себе. Когда человек смиряется с болезнью, ударами судьбы, говорит, что устал сопротивляться, – он позволяет Злу взять инициативу в свои руки. А если тебя бьют, значит ты позволяешь.

11. Свет никогда не отказывает в просьбе познать себя. Свет всегда делится знаниями, раскрывает себя людям. Потому что чем больше людей будет иметь знания – тем меньше будет сил у зла. Свету не знакомо и не свойственно такое понятие как жадность. То есть Свет никогда не замыкает знания в каких-то рамках, вот ты достоин знать, а тебе не дано. Нет – Свет всегда делится, дает просящему. Но не навязывает. Если вы обладаете знанием, и человек обращается к вам с просьбой в чем-то разобраться, не отказывайте ему. Ибо Свет стремится к тому, чтобы каждый научился видеть истину, обрел осветленное сознание и мог делать правильный выбор.

12. Передавать можно только те знания, которые человек готов воспринять. Здесь нужно следовать правилу: когда готов ученик, приходит и учитель. Глядя на предыдущий пункт, не значит, что надо всем насильно давать Свет. Человек может быть не готов к этим знаниям. А как узнать когда кому что и сколько нужно? Тут действует принцип вопроса. Есть конкретный вопрос – на него идет ответ. Вот поэтому и говорят – просящему дают. Поэтому вот какие знания можно давать – о которых человек спрашивает. Раз есть вопрос, значит человек уже подрос до этого, созрел, раз его это интересует, значит он уже к этому готов, значит человек уже над этим вопросом думает. Вот по вопросу всегда можно определить, что человеку нужно, на каком уровне ему давать информацию. Значит сначала надо разобраться в проблеме человека, в вопросе человека – а потом уже говорить. И нужно говорить на доступном человеку языке. Не терминами сыпать, а на простом языке. Какой уровень вопроса – такой должен быть и уровень ответа. И не нужно давать больше, чем человек способен воспринять. Но и закрывать информацию нельзя, если человек уже к ней стремится. Любая пища хороша в меру. Человека можно полезной пищей и перекормить. Нельзя перегнуть палку. Свет всегда соблюдает меру. И если человек еще не готов, то как бы ты не хотел – нельзя навязывать. Иначе человеку это только навредит. Несвоевременность знаний – это одна из самых опасных вещей. Потому что тогда эти знания могут быть использованы не на созидание, а на разрушение.

13. Нельзя ни в коем случае озвучивать ту информацию, которая может принести человеку вред, или если он не готов к ней. Этот пункт вырастает из предыдущего. Например, вы явились свидетелем того, как муж вашей подруги изменяет ей с другой женщиной. Первый порыв – вывести его на чистую воду. Но такого рода информация, где вы стали невольным свидетелем чьей-то тайны, не совсем ваша. Может человек к этой информации еще не готов (подруга не готова), а вы думаете, что вот это через меня идет спасение к подруге. А на самом деле – вы принесли разлад. Это не ваша судьба, не ваша тайна. Может у них все еще будет хорошо. Может этот муж еще преодолеет искушение, а в вы можете не дать ему этого шанса. Потому что надо понимать, что раз подруга это притянула, значит это и ее урок, и этого ее мужа. И не вправе мы брать на себя функцию разрешителя таких ситуаций. Это их программа, их проблема, и нельзя вмешиваться. Потому что важно не просто передать информацию (по Близнецам), а передать информацию в нужном месте в нужное время, то есть когда ситуация готова. А несвоевременная правда несет разрушение. Всегда нужно подумать – а для чего мне пришла эта информация? Может не для того, чтобы ее тут же передать, а для того, чтоб что-то для себя разъяснить, разобраться внутренне в какой-то ситуации.

14. Человек, ставший на путь Света, никогда не должен решать какие бы то ни было проблемы, прибегая к сознательной лжи. Свет никогда не лжет. Его главная сила заключается в истине. Правда у всех может быть разная, а истина одна. Здесь под ложью подразумевается любое искажение действительности. Искажение документов, липовые удостоверения, подделки подписей, искажение информации, подмена понятий и т.д. – все это усиливает влияние Зла на вашу судьбу, ставят вас в зависимость от темных сил. Главное оружие зла – это ложь, в любых формах ее проявления. Дезинформация, ложь, обман, переворот информации, даже когда мы думаем что можно это делать во имя светлых целей – не являются благими. А потом ложь рождает ложь, маленькая ложь рождает большую ложь и делает человека от себя зависимым.

15. Борьба со злом должна идти не путем применения физической силы или лжи, а несением Слова Истины, заключения договора и разъяснительной работы. Нельзя бороться со злом его оружием, его методами – всегда проиграешь. Отвечая злом на зло только приумножаешь зло. «Вначале было слово и слово было Бог». Указание на то, что от истины Зло ослабевает, содержится в главном авестийском мифе. Когда Ахура-Мазда после заключения договора с Ангра-Манью, стремящимся завладеть материальным миром, прочел Ахунвар, содержащий информацию о том, кто есть истинный хозяин мира, Дух Тьмы обессилел и не смог помешать Ахура-Мазде творить материальный мир. Даже когда Ахриман пришел нападать на наш мир, Ахура-Мазда не ударил в ответ – он сначала прочитал Ахунвар – вот слово, потом он показал ему будущее, что с ним будет дальше, что его уничтожат в конце времен – вот разъяснение, ну а когда и это не помогло – то он заключил с ним договор. Но как агрессор Свет не поступает. Через насилие Свет не действует, на какое бы благо это не казалось.

16. В борьбе со злом Свет не нападает первым. Это вытекает из позиции уважения свободы выбора. И кроме того это вытекает из самого принципа Света, из самой сути Света. Понятие света подразумевает под собой достоинство, самодостаточность, спокойную уверенность в истине, это бесконечность, вечность. Состояние света – это всемозможность, не ограничение ни в чем. Свет всегда дает, и никогда не нападает. И поэтому Свет никогда ничего не доказывает, ему не надо ничего доказывать, потому что он знает, что он сильнейший. Доказывать и нападать начинает тот, кто сомневается, кто чувствует, что враг сильнее, а это рождает страх и желание поскорее самоутвердиться. Ахура-Мазда не нападал на Ангро-Манью, он до последнего давал ему возможность сделать правильный выбор, осознать свою ошибку и отказаться от нападения. И только тогда, когда Ангро-Манью уже объявил войну – Ахура-Мазда приводит в движение главное свое оружие – слово – он читает Ахунвар.

17. Чтоб победить зло в любом человеке и способствовать пробуждению его спящей совести ни в коем случае нельзя противопоставлять себя другим, осуждать других и таить на них обиду. Этот пункт во многом объясняет, почему наши близкие нас не слышат. Все мы, люди – взаимосообщающиеся сосуды, мы все завязаны душой на единое поле, общеколлективное, бессознательное. Когда мы соединены какими-то эмоциями, когда мы друг к другу неравнодушны – мы тем более друг с другом связаны. И когда мы начинаем в чем-то себя противопоставлять – «я бы так не поступил», «я не такой как он», осуждаем «ну как ты так живешь, как так можно», «ну что ж ты делаешь» – тогда мы, по сути, разрываем вот эту пуповину, соединяющую нас в единое целое. И все, тогда уже помочь другому нельзя, уже нет того, что соединяет. На бессознательном уровне связь рвется. И тогда, как бы правильно мы не говорили, как бы мы не были правы – но другой этого не слышит. И уже помочь нельзя ему. Вот когда человек болен телесно – мы ж его не осуждаем, не обвиняем его. Мы сочувствуем ему и стараемся помочь, и внутренне мы сопереживаем, нет в душе осуждения. Самое главное всегда помнить, что любой человек, прежде всего, носитель искры божьей. И какой бы он не был сейчас внешне – изначально в середине где-то глубоко он все равно имеет такое же как и все божественное начало. И пока есть к человеку симпатия, любовь, добрые чувства – ему еще можно помочь пробудиться. Но не путем изменения его, а путем собственного роста, при этом не осуждая его, и тогда этот человек тоже будет подтягиваться. Если нет добрых чувств – вы уже ничем ему помочь не можете.

Необходимо уметь разделять человека и зло в человеке как болезнь, вирус. Необходимо бороться с болезнью, но не осуждать человека. «Не суди да не судим будешь». Вспомните евангельский эпизод с блудницей, которую осудили книжники и фарисеи, и хотели побить камнями. Христос сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень". Обличаемые совестью, те ушли. А Христос обратился к женщине: "Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? И я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". Впоследствии та блудница стала его последовательницей.

18. Чтобы помочь человеку самому справиться со своими недостатками и проблемами, надо сделать акцент на то хорошее, что есть в нем, т.е. помочь ему увидеть Свет в самом себе. Человек становится беспомощным перед ударами судьбы или зависимым от каких-то вредных привычек потому, что теряет, заваливает всяким хламом ту спасительную Искру Божью, которая есть в нем. Он теряет веру в себя, забывает, что, являясь носителем этой Искры, способен со всем справиться сам. А человек без веры – легкая добыча дьявола. Помогите ему увидеть свои сильные стороны, подскажите, что в нем есть действительно хорошего и достойного уважения. Когда мы говорим человеку о том, что в нем плохо и неправильно – даже если это так и есть на самом деле – то мы делаем еще хуже. Чтоб помочь, надо ему не грязь его показывать, а хорошее надо показать. Показать, что в нем божественный огонечек есть, веру в себя возродить, ниточку дать. Это может быть как соломинка, за которую он может ухватиться и вылезти из своей ямы. Пока человек живет на земле – значит что-то хорошее в нем еще есть. Если человек являет собой полное зло – то его отсюда убирают. А вот если ты не видишь света в другом – значит нет света и в тебе. А значит тем более нет права его осуждать. Покажи ему свет в нем же, вдохнови его – и этим ты поможешь.

19. Свет никогда не выделяет себя и не подымает себя над другими равно как не пытается другим навязать своей значимости, не «якает». По этому пункту можно проверять людей. У человека самое ценное – это дух. Он из мира Меног, из верхнего мира. И дух есть у всех людей абсолютно! Поэтому как мы можем говорить, что кто-то выше другого. Мы можем сказать, что люди выше животных, да, у них нет духа. Но среди людей – мы равны все. И когда человек это понимает – он никогда не будет говорить «я лучше, я такой и такой». Как только человек сам начинает себя выделять – через это начинается его падение, через вот эту гордыню. Пусть другие его выделят, если действительно есть за что. Опять же миф: Ахриман себя назвал сыном Зервана, не будучи таковым. А Ахура-Мазда ничего не говорил, все и так было ясно. Свет не называет себя светом, он и так светит и это всем видно.

В "Новом Завете" на этот счет есть интересная фраза Христа, произнесенная им в тот момент, когда его ученики спорили между собой, кто из них более значим: "Кто хочет быть из вас высшим, да будет вам рабом; кто хочет быть из вас первым, да будет вам слугой". На мой взгляд, первая часть фразы говорит о том, что человек, желающий выделиться и подняться над всеми, принижает божественную природу других, а потому становится на службу Зла, занимая рабское положение среди достойных людей. А вот во второй части есть указание на принцип царя, который является слугой народу. Чем отличается высший от первого? Высший – это тот, кто хочет возвысить себя над другими, а первый – это тот, кто приходит к пониманию роли человека, как носителя искры Божьей в себе, и становится на путь служения людям еще не пробудившимся, нуждающимся в защите.

20. Свет никогда не оправдывается, не говорит о себе и своих заслугах. Оправдывается тот, кто не уверен до конца в своей позиции, в своих силах, не разобрался до конца. Свет уверен в своем преимуществе перед Тьмой. Свет – это бесконечность, сила, безграничность. И свет никогда не говорит о своих заслугах, ибо, если человек действительно что-то собой представляет, он уже светит во тьме, и другие видят этот свет и называют его светом. Вспомните зерванитский миф о рождении Ангра-Манью и Ахура-Мазды. Когда невызревший во времени Ангра-Манью появился из чрева Зервана, тот спросил его: "Кто ты?". И самоуверенный Ангра-Манью назвал себя его сыном Ахура-Маздой, но Зерван не признал его. А вот когда в свое время появился второй Брат-Близнец, Зерван даже не задал вопрос, а сразу назвал его своим сыном Ахура-Маздой.

21. Вставший на путь Света не должен допускать в себе страх и сомнения по поводу того, что с чем-то может не справиться. Это победа над страхом. Зло старается через страх обессилить человека. Зло старается вселить в человека страх, чтоб человек поверил в иллюзию безвыходности, обреченности. Когда у человека есть страх, то уничтожается вера. Вера в то, что ты носитель искры божьей, света божьего, а ведь Свет всегда побеждает. Мы должны понимать, что для сил Света нет ничего невозможного. И для того, чтобы стать победителем надо понять, что нет ничего безвыходного. Надо осознать, что раз притянул какую-то проблему, значит это твоя ошибка в прошлом была, надо разобраться, проявить силу духа, и всегда помнить, что человек создан по образу божьему, а значит все может. Если человек делает правильный выбор, стает на позицию Света – то он со всем может справиться. Самое главное – не паникуй, не испугайся, не усомнись – иначе сразу подпитаешь этот вирус. В этом мире идет борьба Света со злом. И борьба эта идет через человека. И итог битвы зависит от выбора человека. И вера должна быть не слепая, а осознанная, подкрепленная пониманием. Потому, что иногда человек говорит, вот я поверил, и начинает молиться – но эта вера, эта молитва не спасает.

22. Молитва помогает человеку, ставшему на путь Света, не разорвать связь с небом и быть услышанным свыше. Потому что просящему дается. Но это не тот просящий, который с протянутой рукой. Бог связан с миром Меног, с высшим миром. Что мы чаще всего просим у Бога – дай нам то, дай нам это, благополучия, квартиру-машину. А это же составляющие мира Гетиг, нашего мира. А если мы обращаемся к высшему миру, то сила мира Меног не в материальной составляющей, а в силе духа, в духовной основе, в укреплении духа, в укреплении осознания. А мире Гетиг хозяином поставлен человек, и если ты будешь поступать правильно, то все материальное придет тебе. Потому что тело тут подчинено духу.

Раз тут существует свобода выбора, то светлые силы до тех пор не вмешиваются, пока ты к ним не обратишься. Как нужно воспринимать молитву? – как обращение ребенка к родителю. И тогда просящему дают. Но просить нужно духовного, помощи в осознании, в том чтоб разобраться в чем-то. А мы просим денег, квартир – для утоления своего телесного комфорта. Не понимая, что если у нас чего-то нет, значит где-то мы неправильно поступаем, или занимаем неправильную позицию. Потому что человеку, который живет по законам света всегда все придет. Тело для нас очень важно, но душа и дух над телом. И когда мы поднимаем и укрепляем дух, то и тело наше выигрывает.

Следуя этим правилам, человек может одержать победу в любой затруднительной ситуации. Не надо забывать, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, пришел в этот мир как творец, как носитель созидающей силы верхнего мира. Давайте сражаться на стороне светлых сил, чтобы разорвать кольца предопределенности и одержать победу. Помните, что Свет всегда имеет преимущество перед Тьмой хотя бы потому, что Тьма находится в ограниченном времени, а Свет пребывает в бесконечном.