Стрелец Стрелец
Стихия – Огонь
Планета управитель – Юпитер
Нимасп Нимасп
Стихия – Огонь
Планета управитель – Муштар
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Фраваши

fravashiФраваши – это души предков человечества, духи-хранители человека. Авестийское слово Фраваши трактуется как произвольное от Fravart, что означает «осуществлять выбор», либо от Pra-vart-ti – «предсуществование». Другое слово – fravarti или fravashi, которое может происходить от альтернативного значения «защита», подразумевает божественную защиту духов-хранителей людского рода. Все перечисленные смыслы отображают истинную суть этого понятия, которое описано в «Бундахишне» – пехлевийском космогоническом тексте («Творение основ»), излагающем основы творения мира. В нем говорится о диалоге между Ахура-Маздой и Фравашами, с которыми он советовался относительно миссии человечества на Земле. Хормазд знал, что если души предков примут телесную оболочку и станут сражаться с Ахриманом в материальном мире – дьявол неминуемо погибнет, а люди обретут бессмертное духовное тело. Если же они не захотят воплотиться на Земле, то мир будет обречен на вечные страдания, причиняемые ему Ахриманом, а сами Фраваши будут нуждаться в постоянной защите от Разрушителя.


fravashivoinstvoПредки человечества, существовавшие в духовном мире, сделали свой выбор, приняли решение сойти на землю дабы оказать помощь Ахура-Мазде в деле борьбы с силами Зла. Они совершили свободный выбор и обрели физическое воплощение, они дали жизнь человечеству, как священный дар и как священное бремя, слагать которое со своих плеч мы не имеем ни малейшего права. Мы – лишь звенья в длинной цепи рождений, и наша жизнь – не более чем один единственный шаг в бесконечном пути эволюции человеческого рода. Цепочка рождений не должна прерываться, иначе смерть победит жизнь, и злокозненный Ахриман восторжествует. Люди должны продолжать свой род и стараться обогатить собственную природу, развивая в себе все то лучшее, что досталось им по наследству – в этом состоит священный долг каждого человека перед его собственным родом, перед его ближайшими и далекими предками – Фравашами.

Человеческая жизнь в понимании зороастрийцев – лишь краткий миг в длительном существовании бессмертной души, которая нисходит в тело на некоторое время, а после разрушения физической оболочки возвращается к своему космическому первоистоку – Фравахару. Фравахар – это некая нематериальная сущность, предсуществующая по отношению к человеку. В мировоззрении зороастрийцев он представляет собой некое средоточие человеческих душ, с которого начинается и в коем заканчивается странствие каждой отдельной человеческой души. Фравахар – это некий мировой разум, можно даже сказать мировая душа, объемлющая все благие создания Господа.

В момент рождения человек отделяется от своего Фравахара, а в момент смерти возвращается к нему. Фравахар – это единое генетическое дерево, к которому причастны все люди – предки и потомки какого-то определенного рода. У каждого из нас есть предки-Фраваши, и в свое время мы сами станем Фравашами для своих далеких потомков и также будем влиять на течение их жизни, как влияют на наши судьбы наши собственные Фраваши-предки. Окончательное слияние с Фравахаром и обретение последнего тела ждет нас лишь после Страшного Суда, когда силы Зла будут повергнуты окончательно и необходимость воплощения людей в физическом мире отпадет сама собой.

Фраваши примыкают к небесному воинству Ахура-Мазды, они соединяет человека с благим духовным миром, выводит живые сущности на выбор добра, и воплощают в мире Ашу(Правду). Фраваши Ахура-Мазды – высший образец такого выбора.

Практически во всех религиях и традициях существует культ предков.Так же как и у древних ариев, у древних славян, одним из самых почитаемых
bezyimyannyiy_59понятий, богов был Род. Славяне свято оберегали свое родовое древо и чтили своих предков. Славянское язычество в значительной мере и было основано именно на культе предков, на особенном уважении и почтении к старшим. Уважение родителей было незыблемым правилом. А по отношению к ПРАродителям, как к основателям РОДА, было принято поклонение и даже обожествление.

Праздник возвращения первопредков, приходится на самый последний день года зороастрийкого календаря – 20 марта, когда Солнце проходит 30-й градус Рыб. Праздник, называемый Хамаспатмаэдайя, завершает зороастрийский пост «Дни скорби и плача» и предшествует Ноурузу. Его отмечают после захода Солнца. Ночь накануне Ноуруза, как и ночь на кануне Рождества у христиан, считается священной. Спать нужно как можно меньше. В эту ночь к нам возвращаются Фраваши, проводят ночные часы в домах, получая дары и пользуясь поклонением своих потомков, а затем, совершив обряд прощания на заре следующего дня, удаляются до того, как взойдет солнце Нового года. Благим знаком считалось увидеть их во сне – это символ защиты. Благоприятным считается сон, в котором мы видим птиц, особенно если Солнце уже находится в 1-м градусе Овна. Можно «общаться» с предками, просить их о чем-то или же просить за них Творца. Этот день считается также днем мантики, бросания жребия.

Праздник Хамаспатмаэдайя – последний в календарном году. Он призывает каждого к осмыслению всего пережитого в течение года, отказу от всего ненужного. Здесь соединяются окончание одного цикла и начало другого. Чтобы прожить следующий год достойно, нужно вступить в него очищенным от грехов прошлого и полным жизненных сил, так необходимых в будущем, даровать которые нам могут наши прародители. Именно поэтому последний праздник года посвящен светлой памяти предков.

В зороастрийском календаре Фравашам посвящен 19-й солнечный день, тотем дня – Горный баран, муфлон, антитотем – постельный Клоп. Месяц Фравардин (21.03 – 19.04) соответствует знаку Овна и связан с пробуждением природы, воскресением из мертвых и Небесным Огнем – началом жизни во Вселенной, тотем месяца – Еж, антитотем – Кобра, ядовитая змея. По 32-летнему, сатурнианскому календарю с Фравашами сязан 2-й год цикла (1907, 1939, 1971). Тотем – Муфлон, горный баран, символ связи с предками, большой внешней активности при внутреннем спокойствии, объединения людей в «стадо», в коллектив. Проявления антитотема – паникерство, тупое упрямство, одержимость, осквернение рода, предков, традиций.