Зерван Зерван
Символ развития коллективного потока
Зерван Зерван
Символ индивидуального развития личности
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Битва

Двойственная позиция Женского Фравахара

Весь период эпохи Творения Ангра-Манью лежал в оцепенении. Сотворенные им и уставшие от безделья за долгие годы демоны напрасно пытались вдохнуть в него силы. На их вопли: «Восстань, о наш отец, ибо мы намерены учинить битву в материальном мире, чтобы Ахура-Мазда и его Амеша-Спента испытывали из-за этого многие трудности и лишения» – Ангра-Манью никак не реагировал. Дух Разрушения был не в силах восстать из-за страха перед Благословенным Человеком, в котором чувствовал свою погибель.

Однако одно обстоятельство придало ему решительности. В начале эпохи Смешения к нему примкнула часть Женского Фравахара, поскольку, как уже было упомянуто, нашлись Фраваши (пусть и незначительное число), которые поддержали эгоистическую позицию Духа Тьмы. Именно от этой части Женского Фравахара Ангра-Манью и возымел потомство, т.е. смог создать демонов. В этой связи эта составляющая Фравахара была названа демоницей Блуда злой религии, или Блудницей. Ибо она, сотворенная Ахура-Маздой, поддержала позицию Ангра-Манью; отклонившись от истинного пути, она примкнула к Врагу рода человеческого.

Сам Ахура-Мазда на такой выбор части Женского Фравахара отреагировал следующими словами: «Я сотворил тебя, чья соперница – род блудниц, и ты была произведена со ртом, близким ягодицам, и соитие должно казаться тебе слаще наисладчайшей пищи во рту (т.е. воссоединение с Мужским Фравахаром); ибо ты – помощница мне, так как от тебя рождается Мужчина (т.е. Благая Мысль), но ты огорчаешь меня».

Когда Блудница присоединилась к демонам и пополнила армию Тьмы, она обратилась к Ангра-Манью с призывом: «Воспрянь, о наш отец, ибо в этой битве я напущу столько бед на Благословенного Человека и его помощника Быка, что они станут непригодны к жизни. Я отберу их достоинство, разволную воду, растрясу землю, раздразню огонь, растревожу растения. Я приведу в раздражение весь мир, который создал Ахура-Мазда». И она так подробно изложила свои злые дела, что Ангра-Манью приободрился, сбросив свое оцепенение. Ведь теперь у него появилась реальная возможность осквернить все шесть защитных материальных каркасов и расколоть Гайомарта при помощи примкнувшей к нему части именно Женского Фравахара, на основе которого Ахура-Мазда творил материальный мир, в том числе и Благословенного Человека.

В благодарность за сделанный выбор в сторону Тьмы Ангра-Манью назначил демоницу Блуда королевой над ее отпрысками, чтобы она была главой всех блудных демонов, самых тяжких врагов Благословенного Человека. Он поцеловал Блудницу в голову и предложил исполнить любое ее желание. Этим предложением умело воспользовался Ахура-Мазда, поскольку знал, что после заключения Договора Ангра-Манью уже не может отказаться от своих слов и обязательно исполнит желание Блудницы, будет оно ему нравиться или нет. Зная, что тело Ангра-Манью имеет безобразную, неприглядную форму, Ахура-Мазда показал демонице прекрасное тело юноши пятнадцати лет, и она устремила к нему свои мысли. После этого Блудница попросила у Духа Разрушения: «Дай мне вожделение к Мужчине, чтобы я могла посадить его в моем доме, как своего господина». Несмотря на то, что эта просьба жутко не понравилась Ангра-Манью, он вынужден был сдержать свое слово.

Чтобы понять, что было достигнуто исполнением этого желания, надо вспомнить, что женское начало, связанное с бессознательной природой, символизирует Душу, призванную быть хранителем Благого Слова, а мужское начало, связанное с сознательной природой, символизирует Дух, призванный быть хранителем Благой Мысли. Таким образом, исполненная просьба падшей части Женского Фравахара теперь не только исключала возможность какого-либо разрыва между Душой и Духом, но и ставила бессознательное начало на служение сознательному началу. (К сожалению эта, впоследствии неправильно понятая часть космогонического мифа, где на период противостояния между Светом и Тьмой женское (бессознательное) начало любого человека должно находиться под управлением мужского (сознательного) начала, привела к тому, что в некоторых традициях женщину вообще стали ставить в зависимое положение от мужчины, а то и вовсе лишать права голоса). Таким образом, созданная Ахура-Маздой спасительная для людей Благая Мысль будет помогать человеку делать правильный выбор и противостоять Злу.

Впоследствии, пытаясь влиять на чувства пробужденных духовно людей, которые пойдут от Гайомарта, Ангра-Манью столкнется с самим Ахура-Маздой, превосходящим его в силе. Теперь Духу Тьмы остается только любыми способами держать людей в неведении и заставлять их полагаться только на свои чувства и жить эмоциями. Поскольку на этом уровне Дух Разрушения обрел поддержку в лице своей сообщницы Блудницы.

Однако Ангра-Манью не осознал, что и в случае раскола Гайомарта, люди, которые пойдут от его семени, происходящего не от Земли, а от Огня, в эпоху Разделения окончательно разберутся во всем. Даже если Дух Тьмы сделает все возможное, чтобы Дух Света не выиграл битву раньше оговоренного срока, все закончится для него с окончанием эпохи Воссоединения, спустя 12 тысяч мировых лет с момента заключения Договора. Все, что ему теперь остается, это при помощи своего оружия – Лжи – оттягивать время победы Света над Тьмой до самого конца оговоренного срока, поскольку преимущество Света над Тьмой при условии ведения честной борьбы позволяет Ахура-Мазде одержать победу над Ангра-Манью раньше срока, установленного Договором.

Заметим, что на уровне Мысли, т.е. на уровне мира Меног, преимущества Света над Тьмой очевидны. Об этом свидетельствует даже тот факт, что, увидев идеальное творение Духа Света (творение на уровне идеи), Дух Тьмы счел его достойным почитания. А вот на уровне слова Ангра-Манью удалось создать свое оружие – Ложь (Религию Зла), которую он стремится противопоставить Истине (Религии Добра). И хотя между Словом Тьмы и Словом Света преимущество тоже на стороне Света, о чем свидетельствует сила Ахунвара, которая лишила Ангра-Манью сознания, тем не менее в эпоху Смешения это оружие Зла очень действенно на духовно спящих людей.

Вторжение Ангра-Манью в материальный мир

Начало эпохи Смешения было страшным и пагубным для всего живого. Выведенный Блудницей из оцепенения, Ангра-Манью поднялся со своими демонами и их оружием, чтобы напасть на небо, которое он видел еще в идеальной форме. В завистливой страсти он расколол небесную сферу и ворвался в мир, а следом за ним ринулись порождения Тьмы. Они покушались на все материальные творения, оскверняя их. Демоны болезней, тлена, смерти, засухи – вся нечисть из воинства Ангра-Манью разлетелась по миру, и мир погрузился во тьму. Ангра-Манью придал соленость водам, на землю напустил ядовитых пресмыкающихся в телесной форме, в растения внес столько яда, что они тут же засохли, а Быку и Гайомарту он принес похоть и желание, отраву и боль, болезнь и лень.

Прежде чем Ангра-Манью напал на Гайомарта, Ахура-Мазда послал Человеку спасительный сон. Но когда Благословенный Человек пробудился от этого сна, он увидел, что мир темен, как ночь, и что на всей земле не осталось места, свободного от ползучих гадов. Небесная сфера начала вращаться, Солнце и Луна пришли в движение, что говорило о том, что время эпохи Смешения начало свой неумолимый отсчет. Земля была поражена оглушающими громами гигантских демонов и их битвой со звездами, но Ангра-Манью волновало то, что из всех созданий Духа Света уцелел Гайомарт, и он напустил на него главного демона смерти и тысячу других смертоносных демонов. И все же до установленного Времени они не находили никаких средств, чтобы убить Первочеловека, поскольку время продлило жизнь и царствование Гайомарта на тридцать лет. Это было необходимо, для того чтобы память о Благословенном Человеке, как о некогда идеально созданном Творении, осталась в человеческом Фравахаре и люди знали не только о том, к какому идеалу надо стремиться, но и о том, что Время – на стороне Бога, а не Дьявола. Поэтому Гайомарт жил еще тридцать лет, после того как было совершено нападение, и Злу было не под силу разрушить этого земного ангела на протяжении отпущенного ему срока.

Перед смертью Гайомарт произнес: «Теперь, когда Враг пришел, люди возникнут из моего семени, и наилучшее для них – совершать добрые дела». Это наставление людям, как частичкам некогда единого Человека, было очень важным. Поскольку теперь, когда мир находится в смешанном состоянии, Время будет ограничивать тех, кто живет по закону Тьмы. А вот добрые дела людей будут способствовать процветанию как их самих, так и мира, им вверенного.

Девяносто дней и ночей небесные силы вели битву в материальном мире с Ангра-Манью и его демонами, пока те не были разгромлены и сброшены в Ад, находящийся в середине Земли, в том самом месте, где Дух Разрушения просверлил дыру и ринулся внутрь. Тем не менее Ангра-Манью преуспел в загрязнении и осквернении материального творения, из которого ему не удалось осквернить только Огонь. Теперь во всех вещах в этом мире стала проявляться двойственность. И хотя Дух Разрушения был сброшен в Ад, это был час его величайшего триумфа.

Восстановление материального мира

Ангра-Манью не учел путеводный замысел Творца: расколов Небо, он дал поймать себя в ловушку, из которой уже ничто не поможет ему вырваться; и чем больше усилий он прилагает, тем безнадежнее запутывается. Ему не удалось расстроить и Божественный замысел в отношении Благословенного Человека, поскольку тот остался жить, дав продолжение человеческому роду. Семя умирающего Гайомарта пало в Землю, а по истечению сорока лет из него в виде растения ревеня выросла первая человеческая пара – Машия и Машиана. Они впоследствии и стали прародителями человеческого рода. Так, лучшее творение Бога, Первочеловек, продолжал сражаться на переднем крае против Дьявола, пойманного Небом в ловушку.

Что же касается расчлененного Первобыка, то замысел Ангра-Манью в отношении полного уничтожения помощника Человека тоже провалился, поскольку из испущенного Быком семени впоследствии произошло множество видов полезных животных. Дух Быка сказал: «Пусть поступки и дела людей дадут совершенное правление животному миру». А Дух Растения молвил: «Благодаря влаге, которая от него, Ахура-Мазда даст растениям расти». И действительно, Ахура-Мазда и его помощники Амеша-Спента, которые усыновили семь творений материального мира, помогли им восстановиться, правда, уже на другом уровне. Поэтому покушение на материальное Творение и его осквернение – это был лишь недолгий триумф Ангра-Манью, благодаря которому идеальное тело Творения было разрушено.

К сожалению, на телесном уровне люди, подобно Гайомарту, уже не могли иметь андрогинные тела. Однако Фраваши людей согласились спуститься в материальный мир, чтобы не только наработать противодействие от Зла, но и отвоевать свое право на Последнее Тело – тело Андрогина. А достигнуто это будет следующим образом. Каждый человек в отдельности, накопив в материальном мире самостоятельный опыт, при помощи Благой Мысли сделает правильный выбор. Это в конце концов снимет все сомнения с Женской половинки Фравахара, как единой Души материального мира, и она без колебаний согласится пойти на воссоединение с Мужской половинкой Фравахара. Справедливость будет восстановлена, и уже никто не станет помехой Сыну Божьему в обретении совершенства на всех уровнях.

Заметим, что изначально Первочеловек-андрогин назывался Благословенным Человеком, поскольку являлся Благим Словом Мысли Творца, как некогда сам Ахура-Мазда явился Словом Мысли Зервана. Теперь, после раскола Андрогина могла нарушаться гармоничная взаимосвязь двух половинок мозга, которая отражала целостность Близнечного мира. Ведь Первочеловек представлял собой не что иное, как мозг всего человечества, в котором бессознательное полушарие (женское) и сознательное полушарие (мужское) были неотделимы друг от друга и взаимодополняемы. Чтобы вернуть утерянную гармонию на земном уровне, люди будут получать через своих Фравашей две формы тел – мужское и женское. Душа в мужском теле явится изначально задуманным прообразом Творения невоплощенного мира. Мужчины должны будут продемонстрировать, как бессознательное начало должно правильно стоять на службе сознательного начала, а женщины, наоборот, – как сознательное начало должно правильно служить бессознательному.

Душа, которая имеет прямой канал с Благой Мыслью Ахура-Мазды, будет вложена в тело того, для кого она сотворена, ибо сначала было предопределено предназначение человека, а уже потом для него было создано тело. Душа будет указывать мужскому и женскому телу его предназначение, поскольку, перед тем как пустить души людей в оккупированный Злом мир, Ахура-Мазда сотворил для каждой из них Хварну. Эта Божья Благодать будет выводить людей на Благую Мысль Творца, помогать разоблачать Зло и указывать правильное направление. Именно наличие Хварны у людей так страшит Ангра-Манью.

Мужчины и женщины, подобно изначально задуманным двум составляющим Близнечного мира, будут абсолютно равновеликими и одинаково ценными как на уровне Духа и Души, так и на уровне Тела. Некое отличие в строении тел и разный подход в вопросах детородной функции позволит душе выполнить одну из двух главных задач по устранению нарушенной гармонии в отношении андрогинного состояния человека. Главная задача души, находящейся в мужском теле, будет направлять работу головного мозга на устранение перекосов сознательного начала при помощи бессознательного. А душе в женском теле предстоит направлять мозг на устранение перекосов бессознательного начала при помощи сознательного. Совместный союз мужчины и женщины поможет справиться с обеими задачами и даст возможность партнерам дополнить друг друга и ощутить себя единым целым.

Результатом супружеского союза мужчины и женщины на земном уровне является рождение ребенка. Здесь также сохраняется четыре этапа (Творение, Смешение, Разделение и Воссоединение), заложенные Зерваном в эволюцию Близнечного мира с целью рождения Святого Духа. Но при этом на уровне ограниченного во времени мира мужчина и женщина будут давать жизнь новому человеку, передавая ему (подобно эстафете) опыт своего рода и свой личный опыт, как бессознательный, так и сознательный, чтобы подготовить его к самостоятельному выбору между Добром и Злом.

Таким образом, представители рода человеческого, с одной стороны, должны спасти себя, поднявшись до уровня Благой Мысли и сделав сознательный выбор в сторону Добра; с другой стороны – обязаны помочь спастись другим, дав воплощение новым душам и передав им свой благой опыт. Такая двухсторонняя работа для человека становится главным Делом его жизни.

Полная информация в книге Павла Глобы

"Календарь Древних Ариев"