Зерван Зерван
Символ развития коллективного потока
Зерван Зерван
Символ индивидуального развития личности
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Семь Благих Творений

Пока Дух Тьмы находился в бессознательном состоянии, Мудрый Господь спокойно творил Вселенную по образу и подобию Близнечного мира (Меног и Гетиг) с учетом промежуточного мира Ритаг. То есть Творец взялся за создание двух планов Бытия: мира Духа, как отражение непроявленного мира Меног, и мира Тела (физического мира), как отражение проявленного мира Гетиг. К тому времени мир Души (астральный мир), обеспечивающий непрерывную взаимосвязь между творениями духовного и физического планов Вселенной, уже был создан, ибо Ахура-Мазда прочтением Ахунвара призвал Фравашей к жизни и держал с ними совет еще на этапе Слова.

Сначала творец создал Благую Мысль, своего рода источник Света, благодаря чему творение Ахура-Мазды пришло в движение и получило возможность самостоятельно мыслить. Из материальных творений первым было сотворено Небо, вершина которого достигала Бесконечного Света, а все мироздание было создано внутри этого Неба – подобно крепости, в которой сложено все оружие, необходимое для битвы.

Ахура-Мазда создал семь главных составляющих как воплощенного, так и невоплощенного мира. Это число вытекало из количества эволюционных ступеней, или преобразовательных периодов, которые проходил замысел Зервана в отношении Близнечного мира. Правда, изначально их было восемь: четыре эпохи приходилось на период сна Зервана и четыре – на период его бодрствования. Но в промежуточном мире для подхода творения к Воссоединению с Мыслью Творца нужно не восемь, а семь преобразовательных этапов. При этом для полной ориентации в вопросах Добра и Зла Творению достаточно не четырех, а трех эпох: Творения, Смешения и Разделения, ибо после эпохи Разделения все маски Зла будут сняты, и человечество без труда сможет разобраться, кто его истинный Отец и с кем нужно идти на Воссоединение.

Главными составляющими духовного мира явились семь Амеша-Спента – Бессмертных Святых, или верховных изедов, Архангелов, представляющих главные аспекты самого Ахура-Мазды:

Спента-Манью («Святой Дух») несет в себе творческую мощь и благость Ахура-Мазды, он способен воплощать волю Творца в материальные творения.

Воху-Ман («Благая Мысль») дает возможность творению Ахура-Мазды не только улавливать высшие идеи и настраиваться на мысль Творца, но и узнавать, какие судьбы постигнут мир до момента его восстановления.

Аша-Вахишта («Наиблагая Истина») поддерживает истинный Миропорядок, Закон Творца в сотворенном им мире.

Спента-Армаити («Святое Благочестие») покровительствует Земле и высшему женскому началу, олицетворяет собой добродетель и плодородие земли, преданность материального мира воле Божьей.

Кхшатра-Варья («Избранная Власть») олицетворяет небесное единовластие Ахура-Мазды, покровительствует Небу, является водителем небесного воинства, помогает творению, избравшему власть Ахура-Мазды, стать под защиту его небесной армии.

Хаурват («Целостность») позволит вернуть творению изначальное здоровье, нарушенное Ангра-Манью, через единение со своей половинкой.

Амертат («Бессмертие») указывает творению, попавшему в кольцо ограниченного времени, выход в вечность через древо Фравашей, которое соединяет Небо с Землей и по которому течет живая вода.

Основные составляющие материального мира: Огонь, Небо (Воздух), Вода, Земля, Растения, Животные, Человек. Каждое из семи творений было создано как единый организм, единое Творение и в то же время представляло собой один из каркасов этого Творения.

Огню, происходящему от Бесконечного Света, предназначалось пронизывать все творения. Его прекрасная форма повиновалась желанию самого Огня. Изначальный Огонь – носитель Света – был создан как Благая Мысль для материального мира. Когда мир будет находиться в смешанном состоянии, именно Огонь явится представителем того духовного мира, в котором пребывает Ахура-Мазда и в котором нет места Злу.

Небо, которое достигает Бесконечного Света, было представлено в форме скорлупы яйца и служило защитной оболочкой. В помощь Духу Неба была дана радость, чтобы мир, находясь в смешанном состоянии, не лишался этого чувства.

Вода происходила из вещества Неба. Первичной Воде предназначалось сокрушать Ложь жажды, поскольку она, как вселенская память мироздания, являлась хранителем Истины и была неотделима от Фравашей людей.

Земля была создана цельно-твердой, круглой. Она парила в середине неба, как яичный желток в яйце, и была окружена вселенскими водами. Поскольку Земля – символ всего воплощенного творения, на который претендует Ангра-Манью, Творец заложил в нее возможность проявления в трех состояниях подобно трем мирам: Меног, Ритаг и Гетиг. Об этих трех уровнях твердости созданной Творцом Земли в Бундахишне сказано следующее: «Первую треть этой земли он произвел твердой, как гранит, вторую треть он произвел из песчаника, а третью треть он произвел мягкой, как глина».

Растения, выросшие изначально в середине Земли благодаря силе Огня и Воды, без веток и коры, были созданы как помощники Животному царству. Весь образ их жизни заключался в семени.

Животных, сотворенных в середине Земли на ее правой стороне и представленных в виде единотворного Быка, белого и сияющего подобно Луне, Творец создал в помощь Человеку. В эпоху Смешения Животный мир из Воды и Растений сможет извлекать силу и рост.

Благословенного Человека – Гайомарта, сотворенного в середине Земли на ее левой стороне и сияющего, как Солнце, благодаря силе Благой Мысли Ахура-Мазда наделил способностью поражать Ангра-Манью и его демонов и приводить их к немощи. В помощь ему был дан Сон – отдых Творца. Несмотря на то, что Гайомарт и Бык были сотворены из Земли, семена, вложенные в них, происходили от Огня, Творец извлек их из света и свежести Неба. Это было сделано для того, чтобы от них могло пойти в изобилии потомство людей и животных, когда агрессор нападет на мир, и мир будет находиться в смешанном состоянии.

По завершении духовного и материального творения благодаря Древу Фравашей семь главных творений духовного мира взяли под свое покровительство семь творений материального мира, за который вскоре будет идти самая ожесточенная схватка с Духом Разрушения. При этом покровителем Огня стал Аша-Вахишта, Неба – Кхшатра-Варья, Воды – Хаурват, Земли – Спента-Армаити, Растений – Амертат, Животных – Воху-Ман, а Человека – Спента-Манью и сам Ахура-Мазда. Теперь семь творений материального мира, и в первую очередь Человек, будут соединены с миром чистого Духа.

Благословенный Человек и был тем главным Оружием Духа Света – носителем Истины, Божьим Сыном, которому Отец доверил царство над миром во времени Карана и обеспечил прямую связь Сына с Отцом. А шесть других материальных творений были призваны стоять на службе Благословенного Человека и служить его защитным каркасом. Благодаря установленной взаимосвязи между миром Меног и миром Гетиг при необходимости Амеша-Спента смогут обеспечивать дополнительной силой и помощью людей, которые будут происходить от Гайомарта, когда Ангра-Манью решится напасть на материальный мир и расколет Первочеловека, в идеальном виде созданного как андрогин.

Связь Благих Творений с тремя мирами

Все три составляющие нашей Вселенной – духовный, астральный и материальный миры – Ахура-Мазда творил на основе изначального промежуточного мира Ритаг, хранителя светлой информации, или Слова Божьего. Благодаря этому появилась возможность заключить Договор между любой из составляющих Близнечного мира и противостоять агрессии того, кто на этот мир посягает. Таким образом, появилась возможность Ахура-Мазде держать Совет с Фравашами, заключить Договор с Ангра-Манью. Кроме того, как только на каком-то переходном этапе, касающемся взаимосвязи творений Меног и Гетиг, возникает сомнение в навязываемой Ангра-Манью позиции, вступает в свои права одна из ступеней мира Ритаг, позволяющая получить истинную информацию, помогающую преодолеть сомнение и сделать правильный выбор. Более того, теперь изначальная информация о мире Меног, Ритаг и Гетиг отражена в каждой оставляющей мира-Крепости и даже в последовательности создаваемых творений материального мира.

В этой связи в числе материальных творений первичный Огонь, как Благую Мысль, можно отнести к миру Меног, а Небо, как Пространство, внутри которого были созданы остальные пять творений материального мира, – к миру Гетиг. Поэтому-то в зороастрийских текстах часто говорится, что среди материальных творений Небо было создано первым. Эти два творения отражают изначальную картину Близнечного мира. А уже материальные творения внутри Неба, в свою очередь содержат в себе символику трех миров. В этой связи Небо надо рассматривать как отражение мира Меног, а Землю – мира Гетиг. Находящаяся между ними Вода будет отражением мира Ритаг, именно поэтому с водой, так же как и с промежуточным миром, связывают функцию хранения информации.

Заметим, что количество творений материального мира, которые были созданы последними непосредственно в пространстве Земли, тоже оказалось равным трем. Растения выросли в середине этой Земли, Первобык, как и Благословенный Человек, тоже были сотворены в середине Земли. В этой тройке Гайомарт будет созвучен миру Меног, поскольку наделен Благой Мыслью; а созданный ему в помощь труженик Первобык, как символ всего животного мира на земле, способного совершать действия, – миру Гетиг. Что же касается Растений, то они отражают символику мира Ритаг. Неслучайно, говоря о своей родовой принадлежности, мы пользуемся термином «родовое, или генеалогическое древо». Зороастрийцы еще используют термин «Древо Фравашей».

Если Ангра-Манью удастся расколоть Благословенного Человека, являющегося сердцем воплощенного мира Гетиг, на помощь ему придет мир Ритаг. Созданные на его основе души людей не дадут утратить ощущение единого организма, позволят в каждом отдельном человеке проявляться миру Меног, Ритаг и Гетиг, чтобы каждый смог осуществить свой выбор относительно Добра и Зла, истинного и ложного Пути. При этом от мира Меног человек обретет свою духовную природу, продолжит оставаться носителем Искры Божьей на Земле и будет иметь право на Божью Благодать – Хварну. От мира Ритаг он получит душу, позволяющую в оскверненном материальном мире не потерять чувства родства со всем мирозданием и каждой его составляющей, изначального райского состояния Гайомарта. За каждым человеком сохранится право пользоваться наработанным кармическим опытом других людей, получать помощь от эгрегора и тех высших систем, которые стоят над человеком. А от мира Гетиг люди обретут тело, дающее им возможность совершать поступки и воплощать свои мысли в конкретные дела. Посредством этих дел человек, пребывающий в оскверненном материальном мире Гетиг и одновременно имеющий взаимосвязь со всеми тремя мирами, способен будет вести борьбу с Ангра-Манью и его отпрысками на уровне Благой мысли, Благого Слова и Благого Дела.

Полная информация в книге Павла Глобы

"Календарь Древних Ариев"