Зерван Зерван
Символ развития коллективного потока
Зерван Зерван
Символ индивидуального развития личности
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Духи-Близнецы и их Выбор

…Тысячу лет (тысячу неких временных циклов, которыми в авестийской мифологии обозначаются эволюционные этапы) понадобилось Зервану приносить Жертву, для того чтобы в Его Чреве произошло зачатие будущих Демиургов. И как только это событие осуществилось, два Духа начали существовать в сновидении Зервана как Братья-Близнецы. Однако подойдя к этапу осмысления информации о «праве перворожденного», они по-разному осуществили свой самостоятельный выбор через предложенное испытание.

Один из Близнецов раньше другого подошел к вопросу о распределении ролей в отношении творчества двух составляющих Близнечного мира. Переосмыслив «право перворожденного» и согласившись с Зерваном в этом вопросе, он простодушно поделился своей мыслью со вторым Близнецом, что было возможным в эпоху Смешения их зачатия. Поскольку второй Близнец на тот момент к этому вопросу самостоятельно еще не подошел, ибо еще не задумывался над тем, кто из двоих Демиургов какой мир будет создавать, он оказался не готовым к данной информации. К сожалению, этот Дух не смог справиться со своим «эго» и решил любым путем появиться на свет первым, тем самым внося свои коррективы в Мысль Зервана. Таким образом, один из Близнецов усомнился в Зерване как Абсолюте, что и дало основание зороастрийцам говорить об этом Духе, как о «Плоде сомнения Зервана».

Убежденность в своей правоте и подтолкнула «недозревший» Плод предстать перед Зерваном, воспользовавшись этапом Воссоединения свой мысли с Мыслью Абсолюта. Но он поспешил, и поэтому не прошел через точку Пустоты, а разорвал Чрево, по сути вышел, расколов Мировое Яйцо. Не вызрев до конца и тем самым лишив себя всеведения, медленный в понимании Дух пришел за благословением к Абсолюту. Однако Зерван, желая выяснить, кем осознает сам себя «недоношенный» Плод, и тем самым давая возможность осознать свою ошибку, спросил его: «Кто ты?» – «Я Сын твой, Творец нового мира», – ответил Дух. На что Зерван возразил: «Нет! Сын мой светозарен и благовонен, ты же мрачен и зловонен». Таким образом, он не признал этого Духа ни своим Сыном, ни Творцом, поскольку тот даже не соизволил признать своей ошибки. Его мысль осталась на уровне сонного состояния, не рожденного в Слове. Так перед Абсолютом предстала Тьма, а не Свет. Зерван никак не мог благословить такой Дух на творение мира, поскольку «сон разума рождает чудовищ».

Так, сделав выбор в сторону ускорения течения времени, один из Духов-Близнецов лишил себя возможности стать самостоятельным творцом любого из двух миров. К созданию мира непроявленного он уже не мог быть допущен, поскольку его самостоятельная мысль закончилась дурной инициативой. Следовательно, теперь он не мог быть застрахован от ошибок и мог моделировать вредоносные образы.

В лучшем случае, на что мог рассчитывать этот Нерожденный в Слове Дух, так это на возможность стать помощником и одновременно учеником у Рожденного Творца. Но и тогда он мог быть допущен только к созданию воплощенного мира, связанного с чувственным восприятием. И в том был смысл, поскольку именно фазу сна Зервана, связанную с бессознательным восприятием, он не прошел до конца. Таким образом, Зерван оставил за ним право «доучить теорию». Но и этот вариант был возможен только при признании своей ошибки. В любом случае за ним оставалось время – до рождения второго Духа – на пересмотр своей позиции.

Творец родился в положенный срок, пройдя испытание и точку Пустоты. Поэтому Зерван даже не стал у него спрашивать, как в случае с Нерожденным Духом, кто он. По его светозарности и так было ясно, что родился носитель Мысли (Света) Зервана – Его Сын, имя которому Ахура-Мазда (Владыка Мудрый). Признав Сына, Зерван дал ему Свое Благословение. Он отдал Власть над всем Близнечным миром Своему достойному Наследнику. Теперь Рожденный в Слове Дух будет управлять эволюцией этого мира во всех четырех временных формах его развития: прошлом, настоящем, будущем и вечном.

Принесенная Зерваном Жертва сделала свое Дело – дала жизнь Сыну. Теперь уже он будет приносить свою Жертву Отцу – даст жизнь одному из многочисленных миров Зервана. Благая Мысль Зервана-Отца через творящее Благое Слово, Сына Ахура-Мазду, должна реализоваться в Благое Дело – воплотиться в жизнь и выносить нового Святого Духа.

С этого момента вся власть над миром и его временем была в руках Ахура-Мазды, и без его воли ничего не могло произойти в Судьбе Близнечного мира. И если теперь Нерожденный Дух задумает помещать делу, Ахура-Мазда, получивший доступ к неиссякаемым источникам Зервана, а значит, обладая мудростью и всеведением, сделает все возможное, чтобы ничто не помешало реализоваться Мысли Зервана. Но прежде он попытается предостеречь Нерожденный в Слове Дух от неправильных шагов и предложит ему «доучить теорию» посредством совместной работы по созданию воплощенного мира.

Однако Усомнившийся Плод не желал признать свои ошибки, да и никакой помощи со стороны Ахура-Мазды принимать не хотел. Он рассудил приблизительно так: если Ахура-Мазда получил право самостоятельно создавать непроявленный мир, то и у него есть полное право на самостоятельное, без посторонней помощи, создание проявленного мира, поскольку с Ахура-Маздой они были равновелики во Чреве Зервана и считались Братьями-Близнецами. Но это было его глубоким заблуждением.

Будучи равновеликими Духами-Близнецами во Чреве Зервана, они не остались таковыми после выхода из него, и Братьями-Близнецами уже называться не могли. Не прошедший через точку Пустоты Дух оказался нерожденным для создания мира в силу медлительности и недоразвитости своего разума. Не пожелав расстаться со своим «Я» и перейти на качественно новый уровень, он оказался не застрахован от несения миру зла, поэтому и получил впоследствии имя Ангра-Манью (Злой Дух). В отличие от него Ахура-Мазда после прохождения через точку Пустоты Зервана обладал всеведением и мог нести миру только Добро, поскольку был носителем Мысли Абсолюта.

Теперь поляризованный выбором Ахура-Мазды Хаос превратился в Свет. Пространство и место Ахура-Мазды стало Светом, ибо было наполнено вибрациями от первоисточника – Зервана. А пространство и место Ангра-Манью стало Тьмой, ибо там не было места вибрациям Зервана. Их разделяла неполяризованная Пустота, в которой оба Духа могли смешиваться.

Выбор Духов-Близнецов

Если бы изначально два Духа-Близнеца сделали правильный выбор, то оба получили бы от Отца Благословение на творение Близнечного мира: один – воплощенного, другой – невоплощенного. Пространство и место пребывание как одного, так и другого являлись бы Бесконечным Светом. А пустота, лежащая между ними и являющаяся своего рода материалом для создания миров, объединяла бы их Пространства, и не было бы между двумя Творцами никаких закрытых границ. Теперь же Ахура-Мазде, наперед предвидящему все сценарии развития будущего мира в зависимости от дальнейшего поведения Духа Тьмы, пришлось привлекать Пустоту на свою сторону.

Дух Света понимал, что Ангра-Манью включить творческий процесс самостоятельно не мог, так как не получил Благословения Зервана. Но как только Ахура-Мазда начнет эпоху Творения, Дух Тьмы, получивший доступ к материальному миру на правах ученика и помощника, но считающий себя его полноценным творцом, будет мешать создавать благое воплощенное Творение. Он также попытается воплотить в жизнь свои чудовищные создания. С их помощью в эпоху Смешения Ангра-Манью станет разрушать воплощенное Творение Света, а невоплощенное будет стараться переманить на свою сторону. И тогда в эпоху Воссоединения Мысль Зервана не получит воплощения на Деле, ибо не даст рождения Святому Духу. Вместо него Близнечный мир выносит бесплотного Духа, не способного улавливать Мысли Зервана. В этом случае потребность в создании такого мира становится нецелесообразной.

Однако Ахура-Мазда, предвидящий все шаги Духа Зла, не может позволить Близнечному миру выносить бесполезный Плод. Чтобы не дать реализоваться злому умыслу, Дух Света предпринимает дополнительные меры против агрессии Духа Тьмы. Для этого на период действия эпохи Творения он принимает решение создать на основе лежащей между Светом и Тьмой Пустоты промежуточный мир Ритаг – как пограничный. Созданный для хранения принципов, которые Ахура-Мазда положит в основу творения, промежуточный мир предстанет как Крепость против Лжи Ангра-Манью. Мир-Крепость станет на защиту Благого Слова, Доброй Религии Ахура-Мазды, а по сути – Закона мира, на провозглашения которого Дух Света получил Благословение от Зервана.

При помощи мира Ритаг для Творения будут созданы условия, подобные Сну Зервана, которые некогда способствовали преобразованию Мысли Зервана в Слово и выносили Сына Зервана – Ахура-Мазду. Только теперь мир Ритаг (мир Сна) должен будет помочь оформиться самостоятельной мысли Творения относительно Добра и Зла и выносить Сына Божьего. Такого рода Защита наделяет правом свободного выбора не только целиком все Творение, но и каждую производную его часть, если в нем под действием натиска Ангра-Манью будет посеяно сомнение или осуществлен раскол. При той тесной взаимосвязи, которую обеспечит промежуточный мир между Творцом и его Творением, Ахура-Мазда поможет заблудшему Творению и каждой его части осознать, кто его истинный Отец и какой выбор для Творения наилучший.

В основу этого мира-Крепости будут положены Фравахары – системы семейно-родовых эгрегоров, в основе которых находятся первопредки – Фраваши. Они как раз и обеспечат неразрывную родовую связь между Творцом и его Творением на всех уровнях их существования, а также между Творением и любыми производными от него. Такая система будет представлять собой единое Мировое Древо Жизни, что не позволит Духу Тьмы навсегда отвернуть от Ахура-Мазды его детище. Промежуточный мир, выстроенный в системе Фравахаров, будет представлять собой чрево Ахура-Мазды, в котором получит развитие Плод Творца – Человек. Как и любой плод, он не сможет существовать вне тела родителя. Мир Ритаг для творения будет играть роль материнского начала – Чрева Творца, которому предстоит принять мужское семя – Мысль Творца – и выносить Творение – Благословенного Человека, Сына Божьего. Таким образом, Ахура-Мазда проявит свои андрогинные качества, как и его Отец – Зерван.

Точно так же, как когда-то Зерван замыслил создание Близнечного мира через три уровня реализации – Мысли, Слова и Дела, Ахура-Мазда, последует примеру Отца и в отношении своего замысла. Действие этого мира-Крепости на каждом из трех уровней – Мысли, Слова и Дела – будет преследовать цель остановить Ангра-Манью от применения агрессивных действий, призвать его одуматься и признать свой ошибочный выбор. Иначе говоря, при нападении на мир Духа Зла это Оружие Ахура-Мазды может выстрелить три раза. И если первые два «выстрела» не убедят Ангра-Манью в преимуществе силы Света над Тьмой, третий «выстрел» для захватчика окажется необратимым.

Промежуточному миру так же, как и в изначальном замысле Зервана, предстоит пройти через четыре эпохи: Творения, Смешения, Разделения и Воссоединения. Подобно Близнечному миру он будет состоять из двух частей – двух изначальных Фравахаров. Хранителем первичной идеи мира Меног станет так называемый Мужской Фравахар, поскольку он создаст условия для формирования у Творения активной, инициативной (мужской) формы сознания. А роль хранителя первичной идеи мира Гетиг возьмет на себя Женский Фравахар, который создаст условия для формирования пассивной, воспринимающей (женской) формы сознания.

Если Ангра-Манью согласится на сотрудничество, у него появится возможность посредством этих двух Фравахаров «доучить» на практике не усвоенную теорию, поскольку в этом случае он будет воплощать в жизнь не свои незрелые образы, а те светлые идеи, которые Ахура-Мазда уже заложил в оба Фравахара. Но чтобы этот наилучший вариант был реализован, Дух Тьмы должен еще на этапе Слова дать свое согласие на воссоединение Женского Фравахара – прообраза мира Гетиг (на создание которого под началом Ахура-Мазды Дух Тьмы получит право), – с Мужским Фравахаром. Ибо воссоединение двух половинок Фравахара явится гарантией того, что Дух Тьмы уже не сможет внести в Женский Фравахар никаких своих незрелых образов.

Если Ангра-Манью согласится создавать мир под началом Ахура-Мазды, взяв за основу его идеальные прообразы, более сложный механизм Оружия Духа Света в дальнейшем не будет приведен в действие. Если же не согласится, тогда мир-Крепость не уровне этапа Дела обратится для Ангра-Манью ловушкой, в которую он сам себя и загонит.

Вылазка Ангра-Манью к границам Света

Когда создание мира Ритаг на уровне Мысли (идеи) было завершено и мир пребывал в идеальном первичном состоянии, еще без самостоятельного мышления, осознания, без какого-то ощущения и без движения Ангра-Манью, узрев непостижимый для себя Свет этого Творения и ощутив в нем погибель своей позиции, не смог удержаться и ринулся в наступление. Он стремился помешать процессу воссоединения двух половинок Фравахара, ибо хотел сохранить за собой возможность заложить в Женский Фравахар свои чудовищные мыслеобразы, чтобы они впоследствии реализовались.

Когда Ангра-Манью приблизился к Женской половинке Фравахара, он увидел совершенные мыслеобразы, созданные Ахура-Маздой, и не смог справиться со своей завистью. Пользуясь возможностью влиять на Женский Фравахар (из-за полученного доступа творить воплощенный мир под началом Ахура-Мазды), он стал навязывать этой половинке свою идею об отказе от воссоединения с Мужской половинкой и сохранении своего «эго». Светлая информация уже была заложена Творцом в обе составляющие Фравахара, но навязываемая новая позиция со стороны Духа Тьмы заставила Женский Фравахар задуматься, а обязательно ли терять свое «эго» и сливаться с Мужским Фравахаром, чтобы перейти на новый эволюционный уровень.

К сожалению, узрев все величие Творения Ахура-Мазды, Дух Тьмы так и не признал своей ошибки и покинул царство горнего Света с единым желанием – доказать, что он способен создать нечто более внушительное и действенное. Однако, благодаря посеянному в женской половинке Фравахара сомнению Ангра-Манью привел ее в уязвимое положение, что позволило ему выиграть время и, воспользовавшись ее «телом», создать своих разрушительных носителей Лжи – большое количество демонов. В то же время сомнение Женской половинки Фравахара теперь при переходе к этапу Дела могло привести к тому, что творение мира Гетиг ставилось уже не перед выбором, где развиваться – в мире воплощенном или невоплощенном, – а по какому закону жить – Истины или Лжи, по Религии Добра или Религии Зла.

Тогда Ахура-Мазда решил дать Ангра-Манью еще один шанс и договориться с ним мирным путем. Он решил воспользоваться тем восхищением, которое испытал Ангра-Манью при виде идеальных мыслеобразов его творений, сочтя их достойными почитания. Спустившись к границам Тьмы он обозначил свою реакцию на мир этих созданий. Не увидев ничего благого в образах ужасных, извращенных и злых порождений Духа Разрушения, Ахура-Мазда не узрел в них чего-либо светлого и достойного. И он предложил Ангра-Манью оказать помощь усомнившейся половинке Фравахара, чтобы та сделала правильный выбор. Он обратился к нему с такими словами: «О Дух Разрушения! Помоги моему творению и воздай хвалу, и тогда мы вместе сможем воплотить это творение на деле, и в награду ты обретешь бессмертие, станешь нестареющим, неразрушимым и нетленным». Также добавил Ахура-Мазда в качестве объяснения своих слов, что его предложению есть разумный довод, потому что, если Ангра-Манью не начнет сражение, то не доведет себя до бессилия, и им обоим это принесет обилие благ. «Если ты поступишь так, как я говорю, то сможешь избавиться от жажды зла, снедающей тебя, и обретешь высшую благодать в Истине».

Но Дух Тьмы расценил эти слова как испуг перед зловещей силой его созданий; он решил, что Ахура-Мазда обратился к нему из-за страха перед Ложью и ее носителями. И Дух Разрушения воскликнул: «Я ни за что не помогу твоему творению и провозглашу ему хвалу». Он объявил, что считает Ахура-Мазду своим врагом, и никогда не согласится с ним ни в одном добром деле. Дух Разрушения также озвучил свое намерение уничтожить Ахура-Мазду и его творение, а все его существа заставить ненавидеть своего Творца и поклоняться и служить ему, Ангра-Манью. После таких слов Ангра-Манью упустил свой шанс теперь уже на уровне Слова. Он не поверил словам Ахура-Мазды, который, зная о силе созданного им Оружия, произнес в ответ: «Не в твоих силах уничтожить меня. Да и увести мой мир безвозвратно из-под моего владычества ты никогда не сможешь».

Полная информация в книге Павла Глобы

"Календарь Древних Ариев"