Зерван Зерван
Символ развития коллективного потока
Зерван Зерван
Символ индивидуального развития личности
Главная Карта сайта Обратная связь Помощь

Двойная свастика Зервана

С двойной свастикой зерваниты связывают зеркальный принцип двух сторон мирового процесса, двух противоположных путей эволюционного развития, дополняющих друг друга. Это движения «по» и «против» часовой стрелки, как символ личного и общественного развития. Двойная свастика Зервана указывает, с одной стороны, на то, что человек, выбравший путь Света, Истины, должен развиваться синхронно с миром, внося свою лепту в его развитие. С другой стороны, он обязан нести ответственность за все, что происходит с ним, ибо он – неотъемлемая частица этого мира и в то же время самостоятельный мир, который нуждается в собственном развитии. Священный долг каждого – развивать окружающий мир, поддерживать его в равновесии, соответствовать его движению и эволюции. Такой же священный долг перед человеком стоит и в отношении той частицы Божественного огня, которую он несет в себе. Двойная свастика Зервана напоминает, что для эволюционного движения главным является как личное развитие, так и общественное. Ничто не должно доминировать, потому что при любом перекосе может появиться раскол, который станет благоприятной средой для процветания Зла.

Личной эволюцией нельзя пренебрегать хотя бы потому, что именно она дает возможность выйти на состояние Зерван-Акарана, сделать сознательный выбор. Если даже один человек пробудит свое индивидуальное сознание, он сможет повлиять на будущее мира. Важность общей эволюции заключается в том, что именно она выводит на бессознательное всего человечества, которое подчиняется рамкам Зерван-Карана. Благодаря этому через предков всех людей это бессознательное способно вывести на неоскверненное прошлое мира, на первоистоки. А без них даже пробужденное сознание не сможет правильно моделировать будущее, ибо не будет знать, к чему стремиться и на какие идеалы равняться. Два эволюционных направления развития свастики Зервана также тесно связаны между собой, как прошлое с будущим, как бессознательное и сознательное начала в человеке, как две половинки мозга.

Надо понимать, что коллективное поле мыслит только через бессознательное начало, ибо общее сознание расчленено на индивидуальные частицы и содержится только отдельно в каждой личности. Любой же индивидуум, каждый отдельный человек имеет свое самостоятельное сознание, а вот бессознательное его, наоборот, неотделимо от общего коллективного поля.

К свастике Зервана имеют самое непосредственное отношение и Зеркальная Дева Вакшья, и четыре Стража Неба, хранящие ключи к пространственно-временному выбору. Правда, роль Вакшьи, как спутницы Стражей, особенно ярко прослеживается в свастике обратного движения, где она занимает место Вананда. И если личная эволюция выводит человека на всех четырех Стражей – Шатаваэша, Тиштара, Хауранга и Вананда,  то общая эволюция – только на трех – Шатаваэша, Тиштара и Хауранга, правда, к ним добавляется Вакшья. Таким образом, в обоих эволюционных направлениях участвуют четыре персонажа. Неслучайно это число было особо почитаемо у зерванитов. Они считали четверку числом божественной Вары, абсолютной системы защиты. К ней относились как к необходимому минимуму, достаточному для создания гармоничного поля, способного уберечь людей от любых ошибок.

Ахура-Мазда, поставив в мире два предела для времени и пространства, дал, таким образом, два колеса закона, чтобы человек мог совершать свой выбор не только на сознательном, но и на бессознательном уровне. Следовательно, развитие в этом мире получили и дух человека, и его душа. С одной стороны, это способствует преодолению греха сомнения Женской половинки Фравахара. Так, благодаря свастике, связанной с Зерван-Карана и именуемой Кругом смерти, получило развитие коллективное бессознательное человечества, неотделимое от общего потока жизни мира.

Ангра-Манью гоняется за душами человеческими, искушает именно их. Ведь духом он завладеть не может, ибо дух пробужденный проявляется только во времени Зерван-Акарана, куда нет доступа Ангра-Манью. Если дух не пробужден, то он просто спит. Кстати, в «Бундахишне» сказано, что перед тем как Ангра-Манью напал на мир, Гайомарту был дан Сон – отдых Творца. Максимум, чем может завладеть Зло, так это душой человека, поскольку наша бессмертная душа, как и смертное тело, персонифицируется с материальной формой, правда, не с физической ее составляющей, а с астральной.

Если дух человека не пробужден, его душа легко поддается на изменения общего коллективного настроения. Поэтому Ангра-Манью и стремится подорвать семейные устои, светлые традиции, на которые опирается народ, внести искажения в религиозный эгрегор и навязать атеизм, веру в ложные идеалы. Именно Женская половинка Фравахара, которая и дала жизнь душам, когда-то усомнилась в Доброй Религии Ахура-Мазды (вспомним, что и среди Фравашей не все приняли сторону Господа Бога). Впоследствии это позволило Духу Разрушения вводить в заблуждение коллективное бессознательное людей, вносить свои коррективы в Добрую Религию, не говоря уже о том, что не дало человеку получить универсальное тело андрогина. Женская половинка Фравахара – единое бессознательное человечества – усомнилась, и это стало причиной ее выхода из Зерван-Акарана и погружения в Зерван-Карана. То, что мы сейчас находимся в этом состоянии, есть вина и самого человечества.

Дух человека неподвластен Ангра-Манью, поскольку это искра Божья, не имеющая отношения к материальному миру. Он соотносится с Мужской половинкой Фравахара, которая неотделима от самого Бога. Дух – это его личная первоматрица, то неделимое и нетленное начало, которое в любом случае остается, никуда не пропадает. Поэтому Ангра-Манью своими действиями может лишь погрузить его в сон, оставить в непробужденном состоянии, если человек не пытается разобраться во всем самостоятельно, а опирается только на коллективное
бессознательное. В этом случае сознание человека оказывается замкнутым в кольце Зерван-Карана, где у Ангра-Манью с помощью Блудницы (Лжи) есть возможность воздействовать на людей, влиять на их бессознательный выбор.

Дух является отражением в человеке самого Ахура-Мазды, а Душа – лишь страстное, чувственное начало, связанное с усомнившейся половинкой Фравахара. В зависимости от выбора человека она может служить либо светлому, либо темному началу, как в этой жизни (на уровне физического тела), так и в загробной (на астральном уровне). Только в физической жизни душа служит по своей доброй воле, а вот в загробной – в зависимости от сделанного на Земле выбора. В материальном мире Душа подчиняется Духу, на что пришлось согласиться Ангра-Манью, когда Блудница попросила у него дать вожделение к Мужчине, когда он пообещал выполнить любое ее желание. Но если дух человеком не пробуждается, то и душа становится «бесхозной», и тогда Дьяволу легче ее обольстить. А сделать это Зло может только теми ценностями, которые бытуют в обществе, поскольку душа неотделима от коллективного бессознательного. Поэтому человек и должен внести свою лепту как в очищение коллективного бессознательного, проявляя заботу о том, чтобы душам людей с еще не пробужденным сознанием было на что ориентироваться, так и в развитие своего сознания, чтобы реализовать право свободного выбора.

Фраваши приводят нас в этот мир и дают каждому физическое тело – вместилище для разума и храм для души, потому что они дали согласие выступить на стороне Ахура-Мазды в битве со Злом на физическом уровне. Именно они изначально заводят механизм наших биологических часов на определенное время Зерван-Карана. А дальше уже все зависит от выбора самого человека, в каких ритмах он предпочтет жизнь своей души на Земле – Зерван-Карана или Зерван-Акарана. Оказывается, в каждом закодированы эти две ипостаси времени. Но если человек не будет развиваться по свастике, связанной с индивидуальной эволюцией, то его сознанию эти две ипостаси Зервана не раскроются, и он не сможет сделать свой сознательный выбор. В этом случае его жизнь в физическом мире останется предопределенной, со всеми закодированными ее возможностями. Такой человек не станет хозяином своей судьбы, да и будущее мира изменить в лучшую сторону не сможет.

Только тот, кто мыслит правильно, имеет возможность повлиять на изменение своего временного потока. Временные и мыслительные процессы – это две стороны одной и той же медали, поскольку наш мир был порожден одной мыслью Зервана. Однако пустые мечтания без реальных воплощений – это лишь иллюзорная игра ребенка, следование импульсу непробужденного сознания. Поэтому каждому человеку нужно включиться в истинную реальность, что достигается через постижение Пустоты, приводящее сознание в любую точку времени и пространства и дающее возможность не только черпать оттуда мысли, но и давать жизнь новой системе. Мысль сознания, заключенного в Зерван-Карана, и сознания свободного в Зерван-Акарана – качественно разные мысли, которые по-разному действуют на материальный мир. И если человек не сакрализует время, то физический мир обветшает, разрушится, и все души покинут его. Потому что физический мир – это материя, которая, не будучи одухотворенной, будет иметь тенденцию приходить в упадок.

Назначение человека – хранить и развивать в себе образ Ахура-Мазды на Земле, быть отражением Божьим и совершенным проводником Божественного влияния. А для этого человек должен настроить себя в унисон с божественным, на ритм Зерван-Акарана. И как важно, чтобы каждая живущая на Земле душа сделала правильный выбор!

Своими помыслами, словами и поступками человек изменяет окружающий мир, делая его либо адом, либо раем – в зависимости от своего внутреннего уровня развития. Поэтому зерваниты призывали строго придерживаться в жизни линии Благой Мысли, Благого Слова и Благого Дела. Только такой ориентир дает возможность изменить судьбу мира в лучшую сторону, воплотить Благую Мысль на Деле. Именно так поступали Спасители, пророки и учителя, такие как Заратуштра, Христос, Будда и другие. Они сами сознательно приходили в мир, ограниченный во времени, чтобы, пройдя через жуткие искушения, реализовать свое право сознательного выбора и своими действиями в физическом мире восстанавливать Добрую Религию на Земле.

Заметим, что даже высшие сущности, воплощаясь в нашем мире, подчиняются неумолимым законам Зервана. Не будь их, мир распался бы, и нельзя было бы познать ни его, ни его Творца. А это в свою очередь не позволило бы родиться новому Демиургу. Мир познается только через понимание заданных для него законов, через мистерию, определенное действо. Возможно, поэтому Христос и говорил своим ученикам: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17).

Если человек осознает, что больше не хочет творить зло и потворствовать Ангра-Манью, он становится служителем Ахура-Мазды, делает свой выбор в сторону Света и теперь уже несет за него полную ответственность. В этом случае силы Тьмы и силы Света внутри человека и вокруг него поляризуются, поскольку по закону все взаимосвязано в этом мире. Отречение от бесов позволяет человеку встать на путь преодоления своей двойственной природы. А дальше начинается его битва между Добром и Злом, которая происходит внутри него. И если человек благодаря вере в Добрую Религию выходит победителем, он возвращает себе Хварну, Божью Благодать, и получает право на царское правление в мире, т.е. возможность противостоять уже мировому Злу.

По этому поводу в «Денкарте» сказано: «Существует нечто, против чего Дух Разрушения ведет наиболее яростную борьбу – это совместное проявление в одной личности всей силы (двух) достоинств – царства и Доброй Религии, ибо такое сочетание должно его уничтожить».

Совместное проявление двух достоинств, о которых идет речь в этом тексте, – это Хварна и Хаома. Хварна дает возможность менять судьбу мира, а Хаома – укрепляет веру в Добрую Религию. Когда эти две силы соединяются в одном человеке, Ангра-Манью не может ни похитить у него Хварну, ни подорвать его Веру, ибо одно стоит на защите другого. Такой человек становится Спасителем на Земле. Путь Хварны – это путь прямой свастики (по часовой стрелке) через соприкосновение с Зерван-Акарана. Путь Хаомы – это путь обратной свастики Зерван-Карана (против часовой стрелки), через возвращение к изначальному Порядку, в рамках которого жил мир, когда Ангра-Манью после заключения Договора лежал во Тьме, сокрушенный силой Ахунвара.

Символика двух свастик Зервана была прекрасно раскрыта у зерванитов через астрологическую область знаний. В авестийской астрологии свастика Зерван-Акарана созвучна календарной астрологии и использованию гелиоцентрической системы координат, а Зерван-Карана – гороскопной и геоцентрической системы. Только через призму этих двух свастик зерванитами достигался объективный взгляд на судьбы людей и мира с их возможными вариантами.

Полная информация в книге Павла Глобы

"Календарь Древних Ариев"